Поисковое оптимизация сайта , размещение в каталогах, контекстная реклама, баннерная реклама, почтовые рассылки (Direct mail), Public Relations (поддержка связи с аудиторией), вирусная реклама - все эти методы изначально бесплатны и доступны каждому. Конечно, для более быстрой отдачи, более широкого охвата аудитории и эффективности в интернет рекламу можно вкладывать деньги, но ведь можно обойтись и без финансирования денег в рекламу, просто в этом случае придется вложить в продвижение сайта больше усилий и времени.
Проблема не в том, что владелец некоммерческого ресурса не может вкладывать в рекламу деньги, проблема в том, что он не представляет КАК ИМЕННО можно сделать своей ресурс доступным для более широкой аудитории, не имеет опыта в привлечении новых посетителей на сайт. Самое обидное, что это проблема очень многих стоящих информационных ресурсов - их потенциальный посетитель просто не может их найти.
Давайте обзорно пробежимся по каждому способу:
Поисковое оптимизация сайта
Поисковая реклама грубо говоря сводится к двум составляющим: внутренний фактор и внешний фактор. Внутренний фактор - это то, как оптимизирован ваш сайт под поисковые системы (коды, тексты, навигация). Все, что надо веб-мастеру, это ознакомиться с соответствующей литературой по оптимизации сайта под поисковые системы и применить полученные знания к своему сайту. Здесь вас никто не ограничивает, вы сам хозяин своему сайту, вам не надо идти к начальству и получать разрешение на проведение каких-либо изменений.
Внешний фактор - это наращивание ссылочной массы на сайт. Естественно, просто увеличения количества ссылок, ведущих на сайт не достаточно, желательно заполучить ссылки с хороших авторитетных ресурсов с близкой вашему сайту тематикой, чем качественнее ресурс - тем ценнее ссылка ведущая с него. Здесь безусловно у коммерческих сайтов преимущество в том, что они имеют денежные средства на покупку ссылочного ресурса. Однако, у вас также есть преимущество - информация, уникальная, авторская, поделитесь ею с другими и получите взамен в качестве благодарности ссылку.
Размещение в каталогах
Размещение в каталогах можно отнести к поисковой оптимизации, как один из методов наращивания ссылочной массы. Однако, стоит заметить, что с каталогов самих по себе приходит некоторое, хотя и небольшое, количество посетителей, поэтому я выношу этот метод в отдельную категорию. Сделать вручную рассылку по каталогам - сложно, для этого надо найти в поисковой системе каталоги, в каждый зайти, в каждый вбить информацию о своем ресурсе - это очень долго. Поэтому, умные люди уже давно придумали программы для рассылки по каталогам и собрали базы каталогов для рассылки с помощью этих программ. К сожалению, у меня плохая новость - эти программы платные. Однако, есть и хорошая новость, существуют бесплатные он-лайн сервисы для рассылки по каталогам, приветствуем 1ps.ru - в ночное время, вы можете абсолютно бесплатно им воспользоваться.
Контекстная реклама
Конечно, системы вроде Яндекс.Директ, Google.Adsense, или Бегун вам не доступны, т.к. за поисковую контекстную рекламу надо платить деньги. Но контекстная реклама, эта реклама в контексте чего-либо, например какой-либо статьи на другом ресурсе, которая содержит ссылки на ваш сайт. Воспользуйтесь тем, что вы ресурс с уникальной информацией, поделитесь статьями или специально напишите статьи, которые вы могли бы предложить другим сходным с вами по тематике ресурсам. Думаю всем понятно, что статьи мы предлагаем безвозмездно, лишь за то, чтобы в статье стояла ссылка на наш сайт (в тексте статьи, или в подписи к статье).
Баннерная реклама
Если существуют баннерообменные узкотематические сети, включающие сайты по тематике схожие с вашим, то на первых порах жизни сайта стоит в них поучавствовать, но не более того. В целом я лично считаю, что баннерные сети давно изжили себя. Вы также можете обменяться баннерами с другим сайтом, правда, это должен быть заметный баннер, расположенный на видном месте, иначе эффективности в таком обмене не будет. На кнопки и мелкие баннеры засунутые вниз страницы мало кто обращает внимание, еще меньше по ним кликают.
Почтовые рассылки (Direct mail)
Платные почтовые рассылки вам недоступны, однако, это хорошо, потому что спам никто не любит. А вот завести рассылку на Subscribe.ru или Сontent.mail.ru, или на другом сервисе рассылок - вам никто не запрещает, так что воспользуйтесь этим, и создайте рассылку с новостями и материалами своего сайта. Самые интересные материалы можно не полностью выкладывать в рассылке, а частично, тем самым побуждая читателя рассылки перейти на ваш сайт и ознакомиться там с материалом полностью.
Public Relations (поддержка связи с аудиторией)
Возможно у простого веб-мастера нет возможности публиковать пресс-релизы и новости на популярных порталах и в интернет СМИ, нет возможности организовывать акции и конкурсы, но к вашим услугам остается немаловажный инструмент PR - внутренний фактор, действия которые вы производите непосредственно с вашим сайтом, чтобы удержать или привлечь посетителя. Это могут быть различные сервисы общения (форум, возможность оставить комментарий под статьей, голосование за материалы). Это могут быть и другие сервисы, которые интересны посетителям (каталог ссылок, возможность зарегистрироваться, чтобы получить доступ к материалам, которые доступны только зарегистрированным пользователям, возможность поучаствовать в жизни сайта, например добавив новый материал).
Все эти сервисы направлены на то, чтобы создать у посетителя личностное отношение к сайту, чтобы он чуствовал себя частичкой вашего портала и хотел на него возвращаться, чтобы ответить кому-то в форуме, чтобы добавить сайт в каталог ссылок, чтобы оставить комментарий к новой статье или вложить свою лепту в развитие сайта. Безусловно, я привела в пример только наиболее распространенные сервисы, скрипты для них вы можете спокойно найти бесплатно на софтерных порталах. Но вы можете дать своему посетителю и больше, придумав что-то свое уникальное, но нужное вашему посетителю.
Вирусная реклама
Это вид рекламы, когда создается какой-нибудь интересный развлекательный повод, например видеоролик со смешным сюжетом или флешка, или картинка (например, комикс), который размещается на популярном сайте (для видео, например, Youtube.com, для картинок фотоальбомы Mail.ru), а дальше, если ролик или флешка интересны, то происходит фактически мгновенное распространение информации о них (ссылки рассылают друзьям по ICQ и почте, постят в своих блогах, на своих сайтах - т.е. информация о чем-то очень интересном и забавном распространяет сама себя спонтанно, как вирус). Естественно в видеоролике, флешке, картинке, должно содержаться упоминание о вашем сайте, если вы произвели их на свет. Подумайте, возможно, вы можете предложить общественности что-либо подобное.
Подводя итоги
Как вы видите, в арсенале обычного веб-мастера достаточно много орудия, чтобы сделать свой сайт популярным. Но стоит заметить, что главное орудие - это ваш сайт. Он должен быть интересным и содержать уникальную информацию, или другие уникальные ресурсы и сервисы. Если же ваш ресурс по сути представляет из себя мусор, которого на просторах Рунета и Интернета много, то реклама просто не будет иметь смысла, т.к. под оберткой нет вкусной конфеты ввиде интересной информации или другого содержимого, того, что как раз и привлекает посетителя на сайт, заставляя его возвращаться снова и снова. |