Сам по себе цвет — это электромагнитная волна с различной частотой.
Компьютерный цвет состоит из трёх составляющих: красной, зелёной и синей. В кинескоп вашего монитора, как и цветного телевизора, имеется три электронных "пушки", которые заставляют светиться точки на экране. Каждая точка экрана (она же пиксель) состоит из трёх частей: красной, зелёной и синей соответственно. Если каждая "пушка" работает на полной мощности, то мы видим в этой месте экрана белую точку. Если не работают вообще — чёрную. Все остальные цвета получаются различной интенсивностью этих трёх составляющих. Это наиболее очевидная схема с точки зрения компьютера. Она называется RGB, по первым буквам английских названий цветов.
Так выглядит техническая сторона дела. Но я не думаю, что вы с лёгкостью скажете, сколько какой составляющей в любом цвете. Если смесь красного с синим даёт фиолетовый — это известно и детям, то то, что зелёный с красным даёт жёлтый догадается не каждый. Человеческому глазу не свойственно раскладывать цвет на такие составляющие.
Для него более свойственно раскладывать цвет на другие три составляющие: тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Такая система представления цвета называется HSB. Тон — это характеристика цвета, отвечающая за составляющею оттенка, при полной яркости и насыщенности. Яркость — это свойство цвета изменяющаяся между чёрным и полностью насыщенным цветом. Насыщенность, при полной ярости проходит диапазон от наиболее насыщенного и яркого цвета до белого - абсолютно ненасыщенного. Так с цветом поступает человеческий глаз.
Сейчас всё больше и больше компьютерных программ поддерживают эту цветовую схему, но не многие из них предоставляют удобные средства работы с цветом.
Составляющую цвета можно представить как круг. В ней будет последовательность цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и, снова, красный… Фиолетовый цвет является особенным в этом круге. В этом месте происходит "склейка" круга. Фиолетового цвета не существует в чистом виде. Только как смещение красного и синего.
А как же тогда такие цвета как чёрный или белый? Чёрный цвет — это полное отсутствие цвета. Каждый цвет, если его яркость снизить до нуля, превращается в чёрный. Поэтому человеческий глаз всё достаточно тёмное считает чёрным и оттенок (тон) цвета практически не различим. Этим свойством человеческого глаза пользуется алгоритм сжатия видео MPEG4. Все тёмные места кадра заменяются чёрным, или почти чёрным цветом. Это мешает различить детали в тёмных сценах фильма в отличие от ярких сцен, где хорошо прорисованы детали. Обратите на это внимание, когда следующий раз будете смотреть такой фильм.
Белый же цвет — это, как известно каждому, смесь всех цветов радуги. На экране он получается смешением всех трёх составляющих (красной, зелёной и синей) в равных максимальных количествах. Если смотреть с точки зрения глаза, то белый будет выглядеть так. Любой цвет, яркость которого максимальная, а интенсивность минимальной - будет белым.
Любой оттенок серого цвета — это смешанные в равных пропорциях красная, зелёная и синяя цветовая составляющая. Для глаза это любой цвет с минимальной интенсивностью и какой-то яркостью. В зависимости от яркости, он приближается либо к чёрному, либо к белому цвету.
Может показаться, что не возможно отобразить все цвета простым разложением на эти составляющие. Но как бы неправдоподобно это не казалось — это так. Надо отметить следующее: количество цветов, которые возможно отобразить на экране гораздо шире, чем то, что можно напечатать. Поэтому некоторые яркие и красивые картинки, которые отлично смотрятся на экране не возможно напечатать. Это свойство экрана вызвано тем, что он светится сам, в отличие от печатной продукции, которая сама по себе не светится. |