Контролируемая раскраска.
 

Контролируемая раскраска может быть полезной, когда к фотографии предъявляются строгие требования по цвету. Например, допустим что для каталога одежды требуется фотография девушки в купальнике зеленого цвета. У нас же есть вполне подходящая фотография (та же модель купальника), но купальник желтый. Быстро, но некачественно изменить цвет в Photoshop можно следуя командам Image – AdjustHue/Saturation . Однако, если фотография готовится для печати, этот метод не годится. В этой статье мы рассмотрим способ точной корректировки цвета элементов фотографии без потери ее качества. Мы начнем работать с фото, представленным на рис. 1.

1. Создание образца цвета. Для начала откроем нашу фотографию и переведем ее в режим CMYK (Image – Mode – CMYK). Чтобы создать образец цвета на корректировочном слое (он понадобится нам позже), выполняем следующие действия: создаем область выделения в том месте фото, откуда будет взят образец. Мы создали прямоугольную область выделения на юбке девушки, там где нет явного доминирования светлых или темных тонов. Затем создаем новый слой закрашивания: Layer – New Fill layer – Solid Color. После создания слоя нам предлагается выбрать цвет закрашивания. Предположим, что требуется по спецификации цвета купальника соответствовать цвету Pantone Process 286-4. Нажимаем на кнопку Custom в меню Color Picker. На экране появляется меню Custom Colors (рис.2). В строке Book этого меню находим и выбираем нужный цвет. Фотография после описанных операций будет выглядеть как рис. 3.

2. Выделение элементов для перекраски. Теперь нам необходимо выделить ту часть изображения, которая затем будет перекрашена, - купальник девушки. Для выделения в данном случае лучше воспользоваться многоугольным лассо, так как автоматические методы, такие как Color Range (цветовой диапазон) выделения плохо подходят для нашего изображения. Разумеется выделение многоугольным лассо будет делать гораздо удобнее при многократном увеличении. М использовали режим увеличения 500% для получения точных краев области выделения. Результат – на рисунке 4.

3. Перекрашивание. С активной областью выделения создаем еще один слой закрашивания (Layer – New Fill layer – Solid Color). Все его настройки идентичны слою образца цвета. В режиме смешивания появившегося слоя закрашивания (вкалдка слои) выбираем строку Color. Получаем изображение, представленное на рис. 5. Дальнейшее развитие событий определяется изображением, которое вы получили. Возможны 2 случая: цвет перекрашенной области может совпасть с образцом цвета (прямоугольник в красном круге на рис. 5) или не совпасть. Как видно из рисунка, в нашем случае цвет купальника оказался намного светлее чем цвет образца. Чтож, это для нас тоже не проблема.

4. Изменение баланса света/тени изображения. Так как нам необходимо качественно затемнить купальник девушки и приблизить его цвет к образцу, мы создаем еще один корректировочный слой. Чтобы создать слой корректировки уровней света/тени следуем командам  Layer – New Adjustment layer – Levels... После создания слоя появляется меню Levels (рис. 6). Эксперементируем со средним бегунком шкалы уровней пока не добьемся необходимой яркости изображения. При этом работать будет удобнее когда включен режим Preview (чтобы его активировать, надо поставить галочку слева от строки Preview в правом нижнем углу меню Levels).

Когда яркость цвета области перекраски настроена, можно еще добавить последний штрих ручной настройкой цвета основного слоя заливки чтобы еще приблизить цвет закрашенной части изображения к цвету образца. Для этого дважды щелкаем по слою заливки. В меню Custom Colors нажимаем кнопку Picker. Настройка цвета в меню Color Picker (рис. 7) производится в ручную. При этом надо постоянно сравнивать меняющийся цвет изображения с цветом образца. Что ж, вот и все. Мы добились поставленной цели - купальник девушки стал зеленым (рис. 8) и в точности соответствует образцу цвета Pantone Process 286-4. Хоть сейчас в печать!.

 
Автор: Design Reform
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/22-1-0-270