Полутона и другие эффекты тонирования.
 
Если стоимоть печати ваших изображений ограничивает вас 2-х цветным (полутоновым) дизайном, то режим Duotone в Photoshop поможет вам быстро и легко создать красивый и интересный эффект. В случае с четырехцветной печатью очень может пригодится тонирование полутнового изображения, придание ему оттенка или наложение управляемой градиентной схемы. В данной статье мы рассмотрим 5 основых тонирования в Photoshop. Мы начнем наши преобразования с цветного изображения, представленного на рис. 1.

1. Создание полутонового изображения. Режим Duotone в Photoshop позволяет с точностью контролировать распределение каждого из двух цветов по вашему изображению. Так как мы начали работать с цветным изображениеам, его сначала надо сделать черно-белым(Photoshop создает полутоновые изображения тоько из черно-белых). Для этого выполняем следующие команды: Image – Mode – Grayscale. Получаем изображение, показанное на рис. 2. Теперь можно перейти к созданию полутонового изображения. Вызываем меню Duotone (Image – Mode – Duotone), оно представлено на рис. 3.

В меню Duotone можно настроить свои от 1 до 4 тонов которые получит изображение, а также выбрать один из готовых тоновых наборов Photoshop, нажав на кнопку Load. Чтобы выбрать собственный цветовой набор, как сделали мы, надо нажать на квадратики с цветами напротив строк Ink 1 и Ink 2. Мы в своем примере выбрали черный и желтый цвета. Теперь, когда выбраны цвета, нужно нажать на квадратики с кривыми распределения цвета (Curves) левее от самих цветов. При этом откроется меню Duotone Curves (рис. 4).

Экспериментируя с крвой цвета в этом меню, можно наблюдать как меняется изображение. Мы выбрали 40% насыщенность желтого в светлых тонах и 0% - в темных. Распределение черного по умолчанию (0% в светлых тонах и 100% в темных тонах) осталось неизменным. На рисунке 5 представлен результат наших стараний – полутоновое изображение, напоминающее старую фотографию.

2. Придание оттенка изображению. Чтобы создать эффект сепиа тона или другие эффекты оттенка, нужно взять черно-белое изображение и перевести его в режим RGB (Image – Mode – RGB) или обесцветить цветное изображение (Image – Adjust – Desaturate). Затем добавим корректировочный слой с помощю команд Layer – New Adjustment layer – Hue/Sturation... В появившемся после создания нового слоя меню Hue/Sturation (рис. 6) ставим галочку в квадратике Colorize для придания оттенка изображению. 3 бегунка в меню Hue/Sturation определяют оттенок, насыщенность и яркость изображения. Для шкал яркости и насыщенности характерно повшение этих характеристик при сдвиге бегунка вправо. На шкале оттенков представлены все возможные тона спектра. Однако получить необходимый цвет (!) можно только настроив все 3 шкалы. Экспериментируя с разной яркостью, насыщенностьтю и оттенками тонируем наше изображение (рис. 7).

3. Снижение насыщенности изображения. Также как и в предыдущем примере создаем корректировочный слой, однако обесцвечивать изображение не надо. Итак, следуем командам Layer – New Adjustment layer – Hue/Sturation..., В меню Hue/Sturation снижаем насыщенность изображения, передвинув влево бегунок шкалы Saturation. После настройки данного меню во вкладке Layers (слои) выбираем наш корректировочный слой и меняем режим смешивания (в строке в левом верхнем углу вкладки) из положения Normal в положение Color (цвет). Результат наших действий – на рисунке 8.

4. Изменение оттенка.  Как известно 2 приведенные выше операции можно выполнить также с помощью меню Hue/Sturation, следуя командам Image – Adjust –  Hue/Saturation,  без создания корректировочного слоя. Однако преимущество создания такого слоя в том, что в любой момент его настройки могут быть изменены без ущерба для самого изображения, находящегося на базовом слое. Так например дважды кликнув по корректировочному слою во вкладке слоев, мы попадаем в меню Hue/Sturation и изменяем оттенок изображения, передвигая бегунок шкалы Hue (рис. 9).

5. Наложение управляемой градиентной схемы. Градиентная схема, появившаяся в Photoshop 6, позволяет полностью перекрасить изображение (как полноцветное так и обесцвеченное), заменяя диапазон цветов изображения выбранным диапазоном градиента. Градиентная схема может быть применена напрямую к слою (Image – Adjust – Gradient Map) или к корректировочному слою. Если использовать градиент, который переходит от темного цвета к светлому через средне светлый тон, можно сохранить распределение света и тени на изображении одновременно тонируя его.

Итак, для применения градиентной схемы выполняем комнды Layer – New Adjustment layer – Gradient Map. В появившемся на экране меню выбора градиента (рис. 10) дважды щелкаем мышью на изображение градиента. Отрывается более хитрое меню (рис. 11). Здесь мы можем настроить градиент для нашей градиентной схемы. Первый (более сложный) способ сделать это заключается в создании собственного градиента с помощью настроек нижней части данного меню. Проще выбрать один из предлагаемых видов градиентов (также можно подгрузить дополнительные градиенты, нажав на кнопку Load...). Выбрав градиент, двыжды нажимаем OK и получаем затонированное изображение - темно красный в тенях, темно зеленый в полутонах, желтый и белый в светлых областях (рис. 12).

 
Автор: Design Reform
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/22-1-0-269