Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 (часть 15)
 
Почти все предыдущие статьи были посвящены реализации спецэффектов, сегодня же я хотела бы рассказать еще об одной возможности PhotoShop - о создании текстур. Несмотря на то, что поначалу это кажется весьма бесполезным, в итоге оказывается очень важной частью работы. Особенно это касается тех, кто работает с Web-графикой, создает объявления и плакаты. К тому же вы сможете применить созданные вами текстуры в шрифтах, рамках, а также в качестве фона к вашему изображению. В принципе, существуют специальные фильтры, имитирующие те либо иные материалы, также вы можете воспользоваться уже готовыми изображениями, а в PhotoShop 6.0 некоторые аспекты данной проблемы решены при помощи встроенных функций. Однако тем, кто не хочет устанавливать кучу дополнительных фильтров, чтобы единожды ими воспользоваться, не имеет желания пересматривать сотни картинок в поисках подходящего изображения, и будет полезна данная и последующая статьи.

Создание текстуры "кирпичи"

Итак, начнем мы с создания простой кирпичной стены. Для начала создайте новое изображение необходимого вам размера (Сочетание клавиш "Ctrl+N", либо Файл - Создать).

Подберите цвет для вашей будущей стены. Я выбрала красный, но не забывайте, что кирпич бывает и белый, а если вы пожелаете, то может стать синим, зеленым, желтым или любого другого цвета. После того как выбор цвета был сделан, залейте весь формат данным цветом при помощи инструмента "Заливка" (Клавиша, позволяющая выбрать данный инструмент с клавиатуры, - К).

Так как кирпичная стена не имеет идеально гладкую поверхность, то нам необходимо наложить на цвет фона какую-либо фактуру. С этим проблем не возникнет, потому что в стандартном наборе фильтров для PhotoShop данный вопрос решен. Осталось определиться с выбором необходимого фильтра. Если посмотреть на реальную кирпичную стену, то можно заметить, что она имеет матовую поверхность и легкую шероховатость. Следовательно, фильтр не должен добавлять на ваш фон яркие световые пятна, а также имитировать не крупные, а мелкие структурные единицы. На приведенной иллюстрации я воспользовалась фильтром из раздела текстур "Текстуризация". Для достижения большей реалистичности вам необходимо создать новый слой (Щелкните по иконке, изображающей белый лист внизу палитры слоев), залейте данный слой белым цветом, после чего можете приступать к непосредственной работе над структурой. После того как вы откроете диалоговое окно данной опции, вы можете выбрать подходящую текстуру из списка, предлагаю отдать предпочтение "Песку". Масштаб, величина и направление света остается на ваше усмотрение. Сейчас вы можете видеть изображение белого цвета. Для того чтобы вернуть ему первоначальный цвет, вам необходимо заменить в настройках нового слоя опцию Normal на Multiply. В результате данного преобразования цвета ваших двух слоев перемножатся. При перемножении белый цвет игнорируется, а черный остается, вследствие чего светлых бликов на вашей стене не будет, а поверхность получится матовой.

Теперь приступим к созданию цементных полос, отделяющих кирпичи друг от друга. Для этого создайте еще один слой. На нем нанесите при помощи инструмента "линия" (клавиша N) довольно толстые линии черного цвета. После чего примените к ним фильтр "Гаусс-размытие" из раздела "Размыть". Это необходимо для того, чтобы придать вашим полосам более неправильную и нечетко выраженную форму. Параметр силы установите примерно на 3-4. Теперь необходимо слегка осветлить цемент, так как в природе он имеет серый цвет, и придать ему немного объема. Совместим эти две задачи в одну и решим их при помощи фильтра "Рельеф" из раздела "Текстуризация". Параметры необходимо устанавливать исходя из желаемого результата. Я установила направление света из верхнего левого угла (-45 градусов), высоту - 4 пикселя, а итоговую величину взяла максимальную - 500 процентов. Для того чтобы создать имитацию шероховатости цемента, вы вновь можете воспользоваться фильтром "Текстуризация", однако не надо применять его на новом слое и переводить его в режим умножения.

Если вам кажется, что цементным линиям не хватает объема (чаще всего это встречается при работе с большими изображениями), то вам необходимо создать еще один слой. На нем повторите все те же операции, которые проводились с первым "цементным" слоем, но толщину линий установите раза в 3-4 меньше, размывать так сильно тоже не стоит, а при создании рельефа используйте противоположное данному направление света (а именно 135 градусов).

Вообще, в шестой версии программы есть встроенный экшин, позволяющий рисовать кирпичи, но делает он это не просто убого, а сверхубого. Ни одного дополнительного фильтра, реализующего эту же задачу, я припомнить не могу, так что описанный способ можно считать единственным.

Как писать в Adobe Photoshop по-русски

Вообще-то, в мои планы не входило писать про это, но большое количество писем от читателей говорит о том, что в широких массах это проблема номер один. Для ее решения существует несколько (я знаю пять) способов решения. Предложу вам два, наиболее приемлемых и удобоваримых во всех отношениях.

Способ первый - терапевтический

1. Запустите редактор реестра (например, в директории Windows запустите Regedit.exe или в основном меню выберите "выполнить" и наберите "regedit");

2. Откройте HKEY_LOCAL_MA-CHINESYSTEMCurrentControlSetControlNlsCodePage;

3. Теперь измените значение 1252:

для Windows NT "C_1251.NLS"

для Windows 95/98 "cp_1251.nls".

4. И обязательно перезагрузите компьютер. А то многие не перегружают и плачут, что не работает гадкая программа как надо.

Если вы все сделали правильно, то должно заработать.

Способ второй - хирургический

Я предпочитаю именно его, так как решаются еще некоторые проблемы, свойственные работе в NT. Но это к теме отношения не имеет. Итак, способ этот прост, как устройство кувалды. Шрифты у вас в системе изначально не кириллистические, поэтому их просто надо заменить на русские. Для этого покупаем диск со шрифтами (или тащим из сети), удаляем из системы старые шрифты и ставим новые (для тех, кто не знает - при помощи "шрифты" из панели управления). Результат стопроцентный, и кроме того, вы будете иметь много интересных шрифтов для нестандартных дизайнерских решений.

Eye Candy 4.0 - новый друг лучше старых двух

Сегодня та часть нашей статьи, которая уже традиционно посвящается дополнительным плагинам для Adobe PhotoShop, будет рассказывать про, несомненно, лучшего представителя своего жанра - программу Eye Сandy 4.0. Как, наверное, помнят постоянные читатели, я уже писала про предыдущую версию этой программы. Теперь, когда вышла полная версия 4.0, было бы просто недопустимо не посвятить этому вопросу время. К тому же совсем недавно Eye Сandy 4.0 был признан лучшим дополнительным плагином года, разделив премию с KPT 6.0. Сегодня я напишу про Eye Candy, а в ближайшее время развернуто рассмотрю KPT.

Первое впечатление - работники Alien Skin совершенно не напрасно кушают свой хлеб. Программа явно удалась и в моих глазах несомненно является сейчас самым полезным набором для пользователя из всех ныне существующих. Интерфейс практически не изменился, да это и не нужно - он и раньше был крайне удачным и не требующим никаких особых доработок. Все фильтры выросли в том плане, что стали гораздо эффектней выглядеть - как правило, значительно более реалистично. Добавилось несколько новых, несомненно, очень и очень полезных эффектов - о них немного ниже.

Antimatter - как вы, может быть, помните, я назвала этот фильтр самым бесполезным и примитивным в наборе Eye Candy 3.0. И это действительно было так - фильтр этот напоминал самые первые уроки начинающего программиста - просто напросто переворачивал показатели RGB для каждого пикселя, то есть изменял значение яркости для каждого канала (основной показатель в RGB) и тем самым добивался эффекта фантастичности. Сейчас же фильтр этот стал весьма и весьма приличным и очень усложнился.

Теперь он уже имеет два показателя, которые можно изменять, перевернуть яркость и изменить насыщенность. Причем в процентах! На мой личный взгляд, просто супер. Чего не ожидала, того не ожидала. Как это работает? Примерно так. Возьмем синий канал (для простоты - в полной RGB модели все значительно сложней). Представим, что его значение яркости равно 37 (полный диапазон яркости от 1 до 255). Если значение бегунка будет стоять на 40, то после применения этого фильтра оно изменится до 198. Все просто до гениальности.

Bevel Boss - как я поняла, это сильно доработанный Carve из прошлой версии. Абсолютно ответственно могу сказать, что это самый лучший фильтр для создания выпуклых поверхностей из всех мною когда-либо виденных.

Действительно, босс среди своих собратьев. Куча параметром, большинство из которых были и в carve, но есть и новые, в том числе и революционно новые. Особенно хочу отметить возможность выбирать, куда должно быть направлено действие - в текстуру или наружу.

Интересна возможность создания многоцветных (два цвета на одной поверхности) светов и теней. Кроме того, вы найдете множество готовых настроек, которые удовлетворят почти все потребности. Идеально этот фильтр подходит для создания кнопок и прочей выпуклой мелочи.

Crome - не очень полезный фильтр, но сейчас можно хоть иногда использовать. У меня получалось реалистично превращать любую поверхность в металл. Весьма неплохо этот фильтр заменяет PhotoGroove из наборчика PhotoTools. Очень быстро можно создать красивую рамку к изображению. В общем, ничего особенного, но симпатично.

Corona - новый фильтр в наборе. Создает внешнее свечение вокруг объекта, причем не простое свечение, а очень интересное, больше всего мне это напоминает солнечную корону (возможно, от этого и пошло название фильтра). Настроек более чем достаточно, особенно помогает кнопка Random. Она есть почти во всех фильтрах и меняет случайным образом вид. Этот плагин идеально подходит для прорисовки планет, звезд, метеоритов и так далее.

Cutout - полезный фильтр. Можно выполнять две операции - рисовать несложные, но между тем реалистичные тени и создавать псевдотрехмерные фигуры. Мне он импонирует именно в последнем плане - попробуйте создать в нем шарик, используя эллиптическое выделение. Я думаю, вас это впечатлит. Неплохо реализуется и эффект уходящего изображения.

Drip - новый фильтр, наверное, самый интересный для любителей из всех новых. Позволяет создавать капающую жидкость - как будто стекает что-то с вашего изображения или ваше изображение (это уже выбирает пользователь с помощью настроек). Скажу по секрету, кровь получается ну просто отличнейшая по реалистичности. Так что господа, любящие различные кровавые сцены, - вперед, вам это явно понравится. Мне очень импонирует, как в этом фильтре проработана освещенность - действительно, все, что надо, на месте.

Fire - самый любимый массами фильтр. Огонь. Как он сейчас выглядит! Раньше тоже не жаловались, но сейчас это просто верх мечтаний по реалистичности.

В нем просто чувствуется объем. Из настроек стоит сказать про самое основное усовершенствование - теперь можно задать направление огня, просто поворачивая кнопку по кругу. Это очень и очень удобно - раньше приходилось много страдать, пока огонь пойдет как надо. Теперь же - одно движение руки. Значительно усложнился и усовершенствовался механизм создания собственных настроек - теперь он больше всего напоминает работу с градиентами в PhotoShop.

Fur - в настройках почти ничего не изменилось. Но фильтр явно значительно улучшился - хотя бы в том плане, что теперь просто рисовать всякие волосатые предметы. Я, к примеру, за несколько минут нарисовала забавную шерстяную овечку.

Glass - стекло. В плане настроек почти ничего не изменилось, однако изменилось кое-что другое. Результат. Раньше если и оставались сомнения в том, стеклянное ли получившееся изображение или нет, то теперь их не останется однозначно - очень реалистично.

Gradient Glow - внешнее свечение. Красивый, полезный и простой эффект. Появилась возможность делать это свечение непосредственно градиентным, что открывает перед пользователями огромные возможности - эффект неоновой вывески займет всего несколько секунд.

HSB Noise - как был, так и остался, просто очень навернутый шум.

Jiggle - великолепный искривляющий фильтр. Сильно доработан. Очень много возможностей, которые описывать нет возможности - это просто надо видеть. К примеру, с помощью этого фильтра легко имитировать горную породу.

Marble - непосредственно мрамор. Новый фильтр. Очень реалистично, все необходимое.

Melt - тоже новый плагин в наборе. Чем-то напоминает Drip, но там стекают только капли, здесь же течет все изображение, как будто оно сделано из какой-то вязкой массы, вроде геля. Эффект интересный, но, на мой взгляд, еще мало проработанный.

Motion trail - ничего нового, только естественней.

Shadowlab - все для тени. Очень навернутый инструмент, даже описывать неохота, - в общем, за тенью туда.

Smoke - все, что можно сказать про огонь, можно сказать и про дым. Тот же объем, та же возможность задать направление, куча настроек и готовых вариантов. Дымите, господа, на здоровье!

Squint - единственный фильтр, в котором не доработали ничего.

Water Drops - водяные капли. Гораздо больше, чем в прошлой версии, эти самые капли напоминает. Улучшена освещенность, и самое главное, - создатели поняли, что не все капли имеют правильную форму.

Weave - плетение из соломки стало куда более реалистичным, вот и все.

Wood - фильтр, позволяющий создавать текстуру дерево. Очень реалистично, особенно мне нравится возможность рисовать сучки (точнее, те места, где они были).

Вот и все. Стащить этот плагин можно с http://fasi.da.ru или официального сайта компании Alien Skin. Весит он немного, меньше мегабайта, поэтому это не займет у вас много времени и денег.

 
Автор: Галина Корабельникова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/18-1-0-108