Приступая к оптимизации сайта для поисковых систем, стоит обратить внимание на два аспекта.
Язык спроса (формулировки запросов пользователей) объективен. Каким бы странным ни казался привычный пользователям способ искать информацию в Интернете - другого нет. 99,9% запросов - нечеткие, т.е. каждый запрос подразумевает несколько возможных вариантов ответов. Много запросов с ошибками. Почти половина запросов состоит из одного слова. Речевые конструкции не применяются. И т.п. Таким языком не говорят и не пишут, на таком языке запрашивают поисковики.
Это особый язык, и если вы хотите получать посетителей из поисковых систем, его необходимо изучить. То есть четко ответить на вопрос - как реально ищут предлагаемую вами информацию. Подчеркнем - не "как могут искать", что советуется в десятках учебников, а именно как - уже сегодня - ищут. Любое предположение "как могут" всегда должно проверяться, так ли это на самом деле.
Поисковые запросы - повторяются. Некоторые из них поступают в Яндекс сотни раз в день, другие один-два раза в год. Каждая формулировка характеризуется своей частотой - ежемесячным количеством обращений пользователей с данным запросом. "Технической" целью оптимизации является достижение положения, когда ссылка на сайт устойчиво показывается в числе первых десяти результатов поиска по избранному поисковому запросу (запросам). Реальная цель - не показы ссылок на сайт в Top10 поисковиков, а переходы по ним заинтересованных (целевых) посетителей.
Стоит ли пытаться достичь положения в Тоp10 по тому или иному запросу, зависит от двух факторов:
- частоты запроса;
- значимости запроса.
Значение частоты понятно - чем чаще используется запрос, тем лучше. Значимость определяется смыслом запроса. Например, запрос "продажа автомобилей в кредит" поступает в Яндекс 200-250 раз в месяц и кажется, что для автоторговой фирмы оптимизация по этому запросу стоит усилий.
Но, как видно из скриншота, для санкт-петербургских, екатеринбургских, самарских фирм гораздо большее значение имеет оптимизация по запросам с частотой в десятки раз меньшей. Значимость запроса - понятие субъективное и определяется вебмастером (оптимизатором, владельцем сайта) самостоятельно в зависимости от тематики и целей сайта. В некоторых случаях для оптимизации имеет смысл рассматривать только высокочастотные запросы, с частотой от 25 обращений в месяц и выше. Но часто не пренебрегают запросами с частотой от 5 обращений ежемесячно.
Частота, ниже которой запросы уже не снимаются и не просматриваются для анализа, называется минимальной значимой частотой выборки.
|