Как делается "зачистка" списка поисковых запросов
 

Веб-мастер, изучающий спрос на информацию, часто сталкивается с ситуацией, когда в списке запросов Яндекс-Директа присутствует много лишних формулировок. От большинства из них можно избавиться "на лету", просто запрещая Директу показывать запросы с ненужными словами. Для этого используются операторы языка запросов Яндекса

Например, мы хотим узнать спрос на информацию, касающуюся города Казани и Республики Татарстан в целом. Предположим, что большинство нужных запросов будут содержать слова "Казань", "казанский", "татарстан", "татарский", "татарстанский". Но в списке, полученном по ключевому слову "казанский" большое количество запросов относятся к Казанскому вокзалу, который находится в Москве, и к Казанскому собору в Санкт-Петербурге.

Уберем их при помощи оператора "НЕ": "-"

При помощи оператора "ИЛИ" - "|" - можно добавлять необходимые слова в список.

Удобно совместно применять оба оператора. Так, нужный нам список, количественно показывающий интерес в Рунете к казанско-татарстанской тематике, получим при составном запросе в Директ: казань | казанский -собор -вокзал | татарстан | татарский | татарстанский

 
Автор: Андрей Иванов
 
Оригинал статьи: http://www.ashmanov.com/pap/seo_tips/cleaning.phtml