Эта статья посвящена возрождению к жизни старых или поврежденных фотографий с помощью средств Photoshop. При реставрации фотографии можно идти двумя путями: первый – это 100% ручная работа (что будет долго и муторно, но даст неплохой результат), а второй – это использование автоматических эффектов Photoshop (что можно сделать очень быстро, но качество не гарантировано). Мы попробуем в данной статье продемонстрировать как можно сочетая оба способа добиться наилучших результатов. Чтобы проделать все нижеописанные действия по реставрации фотографии, нужно сначала найти фотографию которой реставрация действительно будет необходима. Мы будем использовать фотографию, которая принадлежит еще 19 столетию, а потому сильно повреждена за годы жизни (рис. 1).
1. Анализируем фотографию. Специфические проблемы поврежденных фотографий могут быть очень разнообразными, но чаще они сходны с проблемами фото на рис. 1. Часто на фотографии появляются "частички пыли", потертости от на месте сгибов и прочий мусор (рис. 2). Также старые фотографии постепенно теряют яркость цвета. Когда выявлена основная проблема фотографии, можно начать с ее решения. В нашем случае основной проблемой является присутствия в кадре разнообразного "мусора".
2. Ликвидация пыли и потертостей. Ликвидацию "мусора" мы начнем с копирования нашего изображения на новый слой (Layer – New – Layer via Copy) . Применяем к этому слою фильтр Dust & Scratches (Filter – Noise – Dust & Scratches...) , чтобы убрать частички пыли и мусора с фото. В меню фильтра (рис. 3) увеличиваем радиус размытия (Radius) пока с фото не исчезнут все инородные частицы. Затем увеличиваем уровень Threshold пока детали фотографии не станут вновь различимы (они размываются вместе с частицами). Для нашей фотографии мы выбрали комбинацию 3/25.
Однако после применения фильтра мелкие детали фото (такие как черты лица) тоже были размыты. Чтобы это исправить маскируем наш отфильтрованный слой (Layer – Add Layer Mask – Hide All). После добавления маски слой исчезает (!), а вкладка Layers выглядит следующим образом – рис. 4. Дело в том что теперь весь отфильтрованный слой скрыт черной (черный – обозначение нулевой видимости, белый – обозначение 100% видимости) маской. Теперь можно рисовать кистью, выбрав белый цвет по слою-маске, тем самым возвращая ему видимость там, где это необходимо. Так выбрав мягкую кисть диаметром 35 пикс. мы закрашиваем частички "мусора" и на их месте появляется отфильтрованное изображение (рис. 5).
3. Ручная работа. После преобразований наше изображение стало заметно лучше, но недостатки еще остались. Например на рис. 6 заметно крупное белое пятно, которое не исчезло после фильтрации. Такие дефекты лучше всего ликвидировать в ручную, используя инструмент Clone Stamp. Итак создадим дополнительный слой и на нем будем закрашивать дефекта с помощью штампа (предварительно нужно активизировать режим Use all layers во вкладке опций инструмента). Чтобы окончательно привести в порядок задний план выделим его м помощь многоугольного лассо и опять применим фильтр Dust & Scrathces, установив радиус размытия и уровень Threshold 5/5.
4. Регулировка контраста и цветности. Отрегулируем контрастность с помощью меню Levels (подробнее о регулировке контрастности читайте в статье "Контролируемая раскраска."). Также может быть полезным обесцветить изображение и заново его затонировать, чтобы сгладить колебания цвета (подробнее о тонировании читайте в статье "Полутона и другие эффекты тонирования."). В нашем примере, мы обесцветили изображение (Image – Adjust – Desaturate), а затем наложили на него градиентную схему окрашивания (Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map).