Мне кажется не стоит попусту лить воду и описывать тут и так всем известные из других языков програмирования структуры управления. Вместо этого я приведу их полный список и все методы их использования.
IF
Структура: if (выражение) блок_выполнения
Пример использования: if ($a > $b) print "a больше, чем b";
if ($a > $b) { print "a больше, чем b"; $b = $a; }
ELSE
Пример использования: if ($a > $b) { print "a больше, чем b"; } else { print "a не больше, чем b"; } elseif
Интересный оператор. Он применяется в случае, когда вам необходимо использовать IF сразу после ELSE
Пример использования: if ($a > $b) { print "a is bigger than b"; } elseif ($a == $b) { print "a is equal to b"; } else { print "a is smaller than b"; } if(): ... endif;
Тоже довольно необычная структура. Смысл ее в том, что если условие, записанное в круглых скобах оператора IF оказалось истинной, то будет выполняться весь код, начиная от двоеточия ':' то команда ENDIF;
Пример использования: <?php if ($a==5): ?> A = 5 <?php endif; ?>
Или вот еще с использованием вышеописанного оператора ELSEIF if ($a == 5): print "a equals 5"; print "..."; elseif ($a == 6): print "a equals 6"; print "!!!"; else: print "a is neither 5 nor 6"; endif; WHILE
Структура: while (выражение): блок_выполнения ... endwhile;
И примерчик: $i = 1; while ($i <= 10) { print $i++; } do.. while
Вообщем-тоничего необычного - цикл, как цикл. Выполняется блок выполнения до тех пор, пока справедливо выражение. Структура: do блок_выполнения while (выражение); FOR
Точно такой-же цикл как и в C++. Структура: for (выражение1; выражение2; выражение3) блок_выполнения
Хотя - нет. Есть в PHP еще одно дополнение. Структура: for (выражение1; выражение2; выражение3): блок_выполнения; ...; endfor;
Обратите внимание, на двоеточие перед блоком выполнения. break
Старо как мир. Этот оператор позволяет выскакивать из любого цикла (for, while, do.. while) до окончания его выполнения. Пример: $i = 0; while ($i < 10) { if ($arr[$i] == "stop") { break; } $i++; } continue
Тоже ничего нового. Этот оператор позволяет пропустить дальнейшее действия блока_выполнения любого цикла и продолжить выполнение с нового круга. Пример: while (выражение) { if (выражение2) continue; действие; };
Такая програма аналогична следующей, без использования continue: while (выражение) { if (!выражение2) действие; }; switch
Часто очень необходимый оператор выбора. Хотя все его и так знают, попробую представить ясный пример. Допустим у вас есть следующий участок в программе: if ($i == 0) { print "i равно 0"; } else if ($i == 1) { print "i равно 1"; } else if ($i == 2) { print "i равно 2"; } else print " ниодно условие не прошло"
Сэкономить время выполнения данного участка, а так-же представить его более логичным способом и поможет нам этот оператор. Следующий пример совершает действия, аналогичные предыдущему, но в более красивой форме: switch ($i) { case 0: print "i равно 0"; break; case 1: print "i равно 1"; break; case 2: print "i равно 2"; break; default: print " ниодно условие не прошло" }
в таком представлении есть и еще одно преимущество. Если вы не поставите оператор break например перед case 1:, то в случае, когда $1 будет равен нулю после вывода на экран сообщения об этом программа пойдет дальше и выведет также сообщение о тов, что $I равна еще и 1 и только после, встретив break; продолжит свое выполнение за пределами switch require
Этот оператор действует примерно так-же как и #include в C++. Файл, указанный в кавычках включается в скрипт и выполняется, но только однажды. В файле, включаемом оператором require резонно хранить какие-то даные, необходимые для многих скриптов и соответсвенно влкючать его в эти "многие" скрипты. Структуа его такая: require 'header.inc'; include
Структура: include 'func.inc';
Этот оператор позволяет включать код, содержащийся в указанном файле (func.inc в нашем случае) и выполнять его столько раз, сколько программа встречает этот оператор. То есть. Например в файле func.inc у нас хранится программа вывода на экран определенных параметров. Ну и каждый раз, когда нам нужно будет выводить эти параметры мы будем вставлять в текст нашей основной программы include 'func.inc', то есть это в принципе тоже самое, как если-бы мы везьде в таких случаях вставили-бы текст, содеражийся в файле func.inc
Обратите внимание. Разница между include и require довольно существенная, поэтому поэкспереминтируйти с ними сами, если вы ее так и не усмотрели. |