Симбиоз холодильника и Интернета
 

Несколько слов о сути вопроса. Торговый Дом Эдил существует уже более 10 лет. На данном этапе наша фирма достаточно высоко себя зарекомендовала на рынке продажи бытовой техники и предлагает клиентам самый высокий уровень обслуживания. Около года назад мы серьезно занялись интернет-магазином нашей фирмы. В виде интернет-витрины он существовал уже давно – еще с 1999 года, но морально и технически устарел и в 2003 году мы провели глобальную его реконструкцию и выдвинули на рынок под торговой маркой – HOLODILNIK . RU .

Новый интерактивный проект ставит своей задачей продажу техники с минимальными усилиями для покупателя, а также предоставление потенциальным клиентам информации, необходимой для успешного выбора той или иной бытовой техники.

Хотелось бы поделиться опытом раскрутки и предостеречь начинающих предпринимателей от повторения ошибок других. Не хочу описывать все неудачные маркетинговые действия в сфере развития Интернет-бизнеса, - за все время нашего существования их было предостаточно. Мы пользовались услугами многих фирмочек, которые обещали раскрутить сайт и вывести его на лидирующие позиции на всех поисковиках, и засыпать нас клиентами, а следовательно, просто озолотить. Причем за символичную сумму. Причем в самое короткое время. Со временем мы поняли, что не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Стоит ли говорить, что большинство подобных попыток были неудачными. Я думаю, каждый, кто занимается Интернет-бизнесом может привести свои примеры.

Однако, хотелось бы рассказать о своем положительном опыте. Несмотря на неудачи, проблема существовала, и ее надо было решать. В прошлом году в журнале Мир ПК я прочел статью Алексея Набережного «Прописка в Интернете» ( http://www.osp.ru/pcworld/2002/12/060.htm ), содержащую сравнительную характеристику нескольких программ по раскрутке сайтов. Журнал солидный, пользующийся моим доверием. По всем результатам тестирования программа Page Promoter превосходила аналоги и давала неплохие показатели раскрутке. Мне понравилось то, что программа, а как в последствии выяснилось, и весь пакет программ компании NetPromoter была русифицирована и адаптирована под Рунет, то есть могла работать с русскими поисковыми системами, а это-то нам и было нужно, поскольку бизнес наш сконцентрован главным образом в Москве и Подмосковье. Я сконтактировался с менеджментом компании, и, как оказалось, они предлагают не только программное обеспечение, но также и анализ, аудит и оптимизацию сайта, о чем в статье упомянуто не было. В свете нашего неудачного предыдущего опыта, я несколько с опаской относился ко всякого рода онлайновым компаниям, продающим воздух – со многим приходилось стыкаться по роду деятельности, - но меня подкупило то, что кроме обещаний раскрутки сайта, фирма предлагает пакет специализированных программ по оптимизации, обслуживанию и продвижению сайта. А это, в свою очередь значит, что над созданием данных программ работает множество людей – программистов, аналитиков, и работа ведется не один день – я отлично помню, сколько времени было потрачено на создание нашего сайта. Кроме того, опыт, накопленный компанией при создании программ, тоже даром не мог пропасть. Да и в общении с руководством компании чувствовался профессионализм и знание своего дела. Загрузив пробную версию и посоветовавшись с нашими вебмастерами, я таки решился купить программу. При первом же запуске программа приятно поразила нас. Очень простой и интуитивно понятный интерфейс, множество незаменимых функций, всеобъемлющая система отчетов – трудно было придраться к чему-либо. Теперь у меня не было сомнений, у кого мы закажем анализ и аудит сайта, поскольку для переработки кода у нас имеется свой, достаточно обширный штат вебмастеров и программистов. Итак, заказав анализ и аудит, мы в течение обещанных семи дней получили исчерпывающий отчет о текущем состоянии оптимизации нашего сайта, данные об анализе нашего сектора рынка и способах завоевать новые сектора. Это было даже больше, чем мы ожидали. С того времени у нас установилось прочное сотрудничество с NetPromoter . Они координировали процесс оптимизации, осуществляли техническую поддержку программ, с помощью которых сайт был оптимизирован, а также консультировали наших специалистов по дальнейшей работе с ПО. Реакция на наши вопросы была мгновенной. Конечно, вопросы возникали, поскольку мы не хотели отказываться от привычного дизайна сайта, некоторые элементы нам казались жизненно важными, другие «круто смотрящимися» но компромисс всегда находился. В частности, пришлось продублировать ссылки меню в Flash и Ява Скриптах, поскольку эти современные технологии, хоть красивы и удобны, но не очень-то «любимы» поисковыми машинами. Как оказалось, большинство страниц нашего сайта плохо индексировались, поскольку ссылки на эти страницы были сделаны с помощью Flash и всплывающих меню в JavaScript . Поисковикам приходилось выходить на эти страницы «обходными путями». А как известно, многие поисковики предпочитают не индексировать страницы, находящиеся в глубине сайта. Как результат они попросту не были доступны людям, ищущим наши товары на поисковиках. Вы представляете себе, сколько клиентов мы тогда теряли в день? А в год?

После переработки сайта и насыщения каждой страницы ключевыми поисковыми терминами, мы взлетели на верхние позиции в результатах поиска. Кроме того, с помощью Page Promoter мы зарегистрировали все измененные страницы на поисковиках, с тем, чтобы быстрее привлечь внимание роботов. Сейчас наш дневной трафик доходит до 3 тысяч уникальных посетителей и свыше 25 тысяч хитов. И учтите, что раз люди ходят по страницам, это – целевые посетители, а не случайный трафик. Многие из чителей могут похвастаться такими показателями?

Уже сейчас, когда вышла новая версия программы Page Promoter 6.1 я, как зарегистрированный пользователь, воспользовался правом бесплатного обновления версии. Все, буквально все модули были переделаны, хотя с того времени, когда я покупал предыдущую версию, прошло не так много времени. Каждый модуль стоит целой отдельной программы, а новый Анализатор Страниц в Page Promoter практически заменяет целого оптимизатора J . Кроме того, был добавлен модуль визуального редактирования файлов robots . txt и в базу данных были доданы новые русские поисковые системы – практически все мне известные. Программа достигла совершенства, и я не могу себе представить, что они выдумают для следующей версии, встроенный mp 3 плеер, что ли J ?

Итак, какие выводы я для себя сделал? Во-первых, не надо кидаться на конторы, которые предлагают все за ничего. Посмотрите в Инете – там есть куча компаний, которые предлагают привести вас к успеху на поисковиках за гроши. При чем, что интересно, цена за такие чудо-услуги почему-то всегда стандартная – $24.99. Сговорились, что ли?

Во-вторых, я сам сомневался, но оптимизация стоит вложенных в нее денег. Благо, баннеров наших кругом висело достаточно, да и давали они достаточно постоянный и стабильный приток клиентов. Единственно, обходились дорого. Но баннеры баннерами, но их показы чего-то, да стоят, и то постоянно, не зависимо от того, «урожайный» у вас месяц, или нет... А оптимизированный сайт у вас останется, и приток клиентов будет стабильный.

И напоследок, еще раз повторю: если сайт для вас не игрушка, а бизнес-проект, работать надо только с профессионалами.

 
Автор: Валерий Ковалев Компания Эдил
 
Оригинал статьи: http://netpromoter.ru/articles/promotion_07.htm