Особенности национального кибермаркетинга
 

Современный интернет - это не только мощное средство коммуникации и кладезь информации, но и достаточно эффективная рекламная площадка. И каждый из нас сможет привести привести пример успешной раскрутки тех или иных компаний и брендов.

Но далеко не все знают, как правильно позиционировать себя в сети, какую выбрать рекламную стратегию, в какой области сетевой рекламы следует прилагать больше усилий, а какими можно пренебречь, ибо отдачи они все равно не дадут. Одним словом, кибермаркетинг - это целая наука, постичь которую придется каждому, чья коммерческая деятельность так или иначе связана с интернетом.

На прошлой неделе в Москве прошла практическая конференция "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса", которая была организована компанией NetPromoter совместно с Академией народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. Компания NetPromoter занимается разработкой программных решений, предназначенных для раскрутки сайтов, оптимизации их для более успешного поиска и т.д.

Необходимость проведения данной конференции вызвана, в первую очередь, усилением позиций бизнес-инфраструктуры Рунета. Сегодня предлагается немалое количество учебных курсов различного уровня, практических конференций и т.п. Далеко не всегда успешные практики готовы делиться секретами мастерства, и зачастую подобного рода конференции превращаются в навязчивую рекламу услуг. Да и не всегда успешный практик может даже при желании донести материал до слушателя, так как это требует определенной подготовки и квалификации.

Участники на конференции могли ознакомиться с докладами представителей ведущих компаний Рунета, которые занимаются рекламой и продвижением ресурсов. Мы остановимся на наиболее интересных, на наш взгляд, докладах, которые прозвучали на данном мероприятии.

Выступая на открытии конференции исполнительный директор компании NetPromoter Сергей Баиров отметил, что баннерная реклама давно уже не является приоритетным направлением в раскрутке ресурса, ее эффективность составляет всего лишь 4%, в то время как наибольший эффект посещаемости дает поиск по названию торговой марки (28%) и непосредственный переход на нужный адрес (23%). Соответственно, необходимо работать по двум основным направлениям, первое из которых - оптимизация содержания сайта с целью попадания в первые строки поисковиков, а второе - контекстная реклама, привязанная к тем или иным поисковым словам. Только оба эти метода способны дать соответствующий эффект.

Поисковая оптимизация - это длительный методичный процесс, который должен проходить в несколько этапов. Это и анализ потенциального рынка, анализ содержимого сайта, составление семантического ядра, а также работа над текстом, контентом, регистрация в каталогах и размещение ссылок на других ресурсах схожей или смежной тематики. Разумеется, важна и адекватная оценка результатов, которая включает постоянный мониторинг находимости сайта. Методы раскрутки и продвижения сайта должны выбираться в соответствии с корпоративной стратегией и соответствовать имиджу компании.

Своими соображениями по данной проблеме поделился главный аналитик отдела маркетинга компании "Яндекс" Алексей Амилющенко. Он сообщил, что несмотря на то, что интернет-реклама составляет пока еще очень малую часть от общего рекламного рынка, тем не менее, онлайновый сегмент - самый быстрорастущий и имеет самые радужные перспективы в будущем. Причем интернет-реклама прирастает за счет поисковой. Скоро это направление станет приоритетным. Особенно это ощущается на примере крупных интернет-порталов. Так, 75% оборота компании "Яндекс" приносит именно контекстная поисковая реклама. Алексей Амилющенко особо подчеркнул три ключевых преимущества контекстной рекламы. Во-первых, такая реклама показывается только тем пользователям, кто уже выразил заинтересованность в рекламируемых товарах/услугах; бюджет не расходуется на "ненужную" часть аудитории. Во-вторых, рекламное сообщение воспринимается пользователем не как навязчивая реклама, а как дополнительная информация, помогающая сориентироваться среди огромного количества однотипных предложений. А в-третьих, пользователи перешедшие на сайт по контекстной рекламе в большей мере расположены к заказу соответствующей услуги или товара.

Проект-менеджер компании Eleks Software Алексей Баиров рассказал, каким именно образом можно продвигать интернет-ресурс с помощью популярнейшего поисковика Google. Прежде всего, необходимо работать с логами сайта и проводить работу по оптимизации в соответствии с их данными. Еще один важный инструмент для раскрутки ресурса в частности и компании вообще - это ведение корпоративных блогов. Сегодня далеко не все сознают их эффективность, но в скором времени ситуация радикально изменится.

Практически все доклады, прозвучавшие на практической конференции "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса" вызвали живой интерес и дискуссию, и это говорит о том, что интернет-маркетинг превратился в реальный инструмент эффективного ведения бизнеса, овладеть которым хоть и так просто, но, тем не менее, необходимо.

 
Автор: Григорий Рудницкий
 
Оригинал статьи: http://www.ibusiness.ru/project/inter/38991/