Добро пожаловать Macromedia Flash MX
 

4-го марта Macromedia анонсировала новую версию Flash: Flash MX. A 15-го марта на http://www.macromedia.com/ уже была опубликована пробная версия Flash MX (от полной версии она отличается тем, что действует только 30 дней). Для интересующихся: стоит Macromedia Flash MX всего $499, а upgrade с предыдущей версии обойдется в $199.

Я, понятное дело, быстренько скачал этот продукт (весит он 46 Мб) и попробовал его в деле. Эта маленькая статья представляет собой обзор новых возможностей Flash MX, немного разбавленных моими комментариями.

Бросается в глаза деление Macromedia пользователей Flash на дизайнеров (designers) и разработчиков (developers). Стоит открыть окошко What's new, и тебе популярно объяснят в чем состоит выигрыш для дизайнеров и для разработчиков (ну ладно, ладно, назовем их "программистами"), а в предустановленных расположениях окошек (panel sets) присутствуют "заводские" настройки для designer-ов и developer-ов. В статье я решил такого деления не проводить, а просто перечислить новые возможности программы и немножко поделится опытом использования этих самых возможностей.

Начнем с совместимости. Вместе с новым Flash был выпущен и новый Flash Player 6 (примочка для браузеров, позволяющая проигрывать Flash-мультики). Он понадобится, чтобы наблюдать творения, созданные во Flash MX. Однако, как и в предыдущих версиях, вы спокойно можете экспортировать вашу анимацию для любой версии Flash Player-а, при этом будут использованы только возможности указанной версии. Формат авторских .fla файлов тоже изменился. Но есть возможность сохранять файлы в формате Flash 5. В случае, если вы использовали какие-то возможности Flash MX, программа выдаст вам список использованных новых "фич" и предупредит, что все они будут потеряны, если файл будет сохранен в формате Flash 5. В любом случае, никто не мешает для работы использовать Flash MX, а экспортировать во Flash 5. Большинство дизайнеров будут так поступать еще некоторое время, пока новый plug-in не получит достаточного распространения.

Хорошее (я бы сказал, обязательное) решение для больших Flash-фильмов - иерархические слои. Теперь слои (layers) можно укладывать в иерархическое дерево папок. В первый раз я подумал о такой возможности, когда увидел у одного парня 78 слоев в мультике, и вот она появилась! Ура!


Рис.1 - Иерархические слои

Заметно изменился интерфейс. Вместо Adobe-овских панелек с закладками появились "складывающиеся" панельки. Одним кликом мышки они разворачиваются или сворачиваются, экономя драгоценное место на экране. Мне это показалось довольно удобным, т.к. можно быстро перестраивать рабочее пространство. Появилась полезная панелька Properties (инспектор свойств), в которой можно изменять параметры любого выбранного объекта. Если ничего не выбрано, в ней отображаются свойства самого фильма. По сути, эта панелька заменила множество панелек, отвечающих за свойства текста, звука, символов, кадров, эффекты и т.д.


Рис. 2 - Панелька Properties

Достаточно серьезное новшество - поддержка специальных средств для людей с ограниченными способностями (по-английски это называется accessibility). Macromedia использует технологию Microsoft Active Accessibility (MSAA) в качестве интерфейса к специальным программам для таких людей. Теперь для объектов Flash можно назначать название, описание и сочетания клавиш, которые будут доступны инвалидам. К сожалению, эти возможности поддерживаются только во Flash Player 6 для Internet Explorer-а. В Netscape и других браузерах, не использующих IE-технологию, поддержка accessibility будет недоступна.

Еще одно значительное нововведение - импорт видеоклипов. Теперь видео можно импортировать практически в любом формате, причем Flash может изменить любые параметры этого видеоклипа, что позволит существенно сокращать размеры Flash фильмов. При импорте видеоклипа можно изменить его качество, размер и распределение по временной шкале во Flash.

Появились общие библиотеки (shared libraries). Теперь можно подключить такую общую библиотеку и использовать какие-либо символы во многих фильмах одновременно. Это позволит значительно сокращать размеры авторских файлов. Можно, например, импортировать видеоклип или звук в shared library, а потом использовать эти компоненты в разных .fla файлах.

Flash MX позволяет создавать шаблоны (templates) и использовать их в качестве заготовок для новых фильмов. Все что нужно сделать - сохранить Flash файл в качестве шаблона и далее выбрать File -> New from template... В пробной версии Flash были обнаружены некоторые достаточно функциональные шаблоны (презентация, опрос, слайд-шоу).

Теперь к новостям для любителей всего сложного (для программистов, то бишь :).
Конечно же вырос, окреп и поднялся над собой ActionScript. О новшествах этого компонента Flash можно написать отдельную большую статью. Добавились новые объекты, новые методы и переменные. Изменилась классификация объектов и функций. Теперь гораздо удобнее находить в дереве нужные возможности языка.

По прежнему существуют нормальный и экспертный режимы создания скриптов. Редактор стал намного удобнее. Появились функции автозаполнения, автоформата и автоматического размещения отступов. Подсветка синтаксиса (как и все остальное в редакторе) гибко настраивается.


Рис. 3 - Редактор ActionScript-а

Наконец-то появился нормальный отладчик (debugger), позволяющий ставить breakpoint-ы и осуществлять пошаговую отладку.


Рис. 4 - Отладчик

В новом Flash есть встроенные компоненты пользовательского интерфейса (UI Components) - кнопки, списки, полосы прокрутки и т.д., причем для каждого из этих элементов существует свой класс в языке ActionScript. Все элементы могут настраиваться на любое графическое представление, а классы языка позволяют удобно оперировать с их свойствами.

В программе появилось большое количество других полезных мелочей, например, увеличилось количество настроек текста, появилась подстановка несуществующих шрифтов, пиксельная сетка и т.д. Все эти новшества вы можете обнаружить сами, когда перейдете на Flash MX. А я надеюсь, что эта статья поспособствует этому событию. Скачивайте 6-й Flash Player, устанавливайте MX и успехов вам на Flash-поприще!

 
Автор: Рубен Сардарян
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/11-1-0-77