Индекс цитирования сайта
 

Прогрессирующая конкуренция среди поисковых машин заставляет их все большее внимание уделять обеспечению качества поиска. Результативность работы поисковой системы определяется релевантностью отобранных страниц, т.е. соответствием их конкретному запросу пользователя.

Для определения релевантности страницы большинство поисковых систем используют алгоритм анализа ссылок. В качестве основного параметра для вычислений принимается индекс цитирования сайта. Индекс цитирования характеризует количество сайтов, имеющих ссылки на ваш сайт. При увеличении значения ИЦ улучшается позиция ресурса в поисковых системах, которые используют ссылочное ранжирование.

Наиболее успешно данный алгоритм реализован в таких поисковиках, как Google и Yahoo. Русскоязычные поисковые ресурсы также постепенно осваивают и внедряют данную технологию. Алгоритмы большинства поисковых систем учитывают не только количество ссылок, но и их качество. В связи с этим выделяют три вида индекса цитирования: обычный, взвешенный и взвешенный с учетом тематики сайта, т.е. тематический.

Т.к. все ссылки на некоторый ресурс нельзя признать равными, используется ранжирование их ценности, т.е. определение веса ссылки. Чем популярнее ресурс, тем больше вес, а значит, качество ссылки. Т.о. ВИЦ сайта определяется не количеством ведущих на него ссылок, а суммой их весов.

Тематический индекс цитирования рассчитывается по специальному алгоритму, в котором главную роль играет близость тематики ресурса и ссылающихся на него сайтов. При подсчете используется количество ссылок на сайт и их тематический вес. При анализе тематической близости ресурсов исследуется их взаимное положение в каталоге. Например, сайты, расположенные в одной рубрике каталога, считаются близкими по тематике.

При подсчете индекса цитирования не берутся во внимание ссылки с форумов, электронных досок, конференций. Кроме того, поисковые машины не учитывают ссылки с сайтов, которые не были ими проиндексированы. Например, русскоязычные системы при подсчете автоматически исключают ссылки с зарубежных (т.е. не русскоязычных) ресурсов. Определение значения индекса цитирования является неотъемлимым процессом при анализе популярности сайта. Периодическое наблюдение за динамикой этого показателя позволяет адекватно оценивать эффективность продвижения и позиционирования ресурса в Сети. Высокое положение ресурса в рейтингах поисковых машин, использующих технологию индекса цитирования, позволяет привлекать на сайт целевых посетителей с минимальными затратами.

Большинство поисковых систем предлагает собственные сервисы, упрощающие процедуру определения индекса цитирования. Рассмотрим некоторые из них. В Google в поле поискового запроса вводится строка вида: link: MySite.com. На сайте LinkPopularity.com задав исследуемый URL, можно ознакомиться с результатами вычисления ИЦ такими системами, как AltaVista и HotBot. На Яндексе индекс ресурса можно узнать по адресу http://yandex.ru/info/cy.html#cycounter. Open.by представляет рейтинговую таблицу ресурсов, ранжированных по индексу цитирования, на странице Белорусского индекса цитирования (http://poisk.open.by/ci/11.html). Кроме того, в таблице отображается количество уникальных страниц исследуемого ресурса, на которые есть ссылки с других сайтов, т.е. глубина цитирования ресурса.

Результаты работы большинства систем по подсчету индекса цитирования с точки зрения представления подобны результатам обработки традиционного запроса на поиск. Т.е. выдается значение индекса цитирования и ссылки на страницы, ссылающиеся на исследуемый ресурс.

Для облегчения изучения индекса цитирования пользователям можно рекомендовать специальный плагин Яндекс.Бар для Internet Explorer 5-6. Модуль, который можно скачать по адресу http://bar.yandex.ru/, формирует в браузере дополнительную панель инструментов. При этом расширяются возможности поиска и просмотра страниц, а главное, отображается индикатор взвешенного индекса цитирования. Индикатор показывает "весомость" и "авторитетность" сайта, просматриваемого в данный момент браузером, позволяет узнать раздел каталога Яндекса, в котором зарегистрирован ресурс, и список ссылающихся на него сайтов.

При ранжировании результатов поиска по запросу пользователя поисковые системы, анализирующие индекс цитирования, учитывают не только наличие ссылок на эту страницу с других страниц, но и текст этих ссылок. Поэтому при верстке html-кода рекомендуется ссылаться на различные страницы своего сайта с использованием характерных ключевых слов и словосочетаний. При планировании структуры сайта следует выделять несколько страниц, посвященных основной тематике ресурса, и как можно чаще ставить на них ссылки. Это поможет отдельным страницам сайта попасть на первые позиции рейтинга при различных целевых запросах пользователей.

Иногда при ранжировании результатов поиска возникают ситуации, когда страницы с большим индексом цитирования, вытесняются страницами с более низким рейтингом. Это происходит, когда сайты содержат неоднородные по тематике разделы, что, в результате, приводит к уменьшению индекса цитирования. Например, в Google сайт индексируется как одна целая тема. Если на сайт добавляется несколько страниц, содержимое которых значительно отличается от главной темы, то тематический индекс цитирования, отражающий целостность собранной на сайте информации, ухудшается. Т.е. более результативным в поисковых системах, использующих ссылочное ранжирование, будет продвижение именно узкоспециализированных ресурсов.

Для того, чтобы правильно задать тематическую концепцию ресурса, содержащего разнородную информацию, необходимо при проектировании распределять страницы сайта по разделам, посвященным отдельным темам, и правильно связывать между собой страницы каждого из разделов. Главная страница или карта сайта, в свою очередь, должны ссылаться на одну из страниц каждого раздела. Т.о. при проектировании сайта необходимо особое внимание уделять соблюдению тематической целостности ресурса.

Следующей стратегией повышения индекса цитирования ресурса является поиск партнеров для обмена ссылками. Искать родственные по тематике ресурсы можно традиционным путем с использованием поисковых машин и каталогов. Однако есть способ проще. Сайт http://webmasteram.ru/ через subscribe.ru производит рассылку "Link's Exchange - Предложения по обмену ссылками". В ней можно бесплатно разместить свое объявление и прочитать предложения других. Есть смысл искать партнеров на online-форумах, конференциях, в дискуссионных листах т.д. Однако, не стоит обмениваться ссылками с сайтами, в репутации которых вы не уверены. Здесь работает принцип: "Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты", который серьезным образом может повлиять на мнение пользователей о вашем ресурсе.

Итак, напоследок такой совет. При продвижении сайта в поисковых системах не надо использовать изощренные трюки искусственной накрутки индекса цитирования. Правильный путь - это создание оригинального высококачественного тематического контента. Действуя таким образом, вы облегчите себе жизнь в плане постоянного сканирования Сети на наличие желающих произвести обмен ссылками с вашим ресурсом. Поставить ссылку на толковый сайт будут рады многие, даже ничего не требуя в замен.

Чем большую популярность будет набирать ресурс, тем более детальным должен быть отбор желающих сослаться на ваше творение. Так что, выбор коллег "по ссылке" должен быть тщательным, чтобы не запятнать с таким трудом зарабатываемую репутацию ресурса. Начиная создавать новый сайт, изучите Сетевую нишу, на которую вы претендуете, четко определите тематику и стратегию развития контента и не отклоняйтесь от намеченного пути. А главное, не забывайте, что цель любого сайта - привлечение на него максимальной целевой аудитории и создание у посетителей приверженности ресурсу.

 
Автор: Татьяна Зуёнок, интернет-маркетолог
 
Оригинал статьи: http://www.getinfo.ru/article449.html