Антиплагиат вуз проверить текст бесплатно без регистрации по материалам сайта.
 
 
 
 
 
 
Что такое фирменный стиль? Версия для печати
 
Фирменному стилю довольно трудно дать строгое словарное определение. Однако что такое фирменный стиль, понять и представить очень легко. Авангардные художники часто любят издеваться над одним из символов Америки – логотипом компании «Coca-Cola», вписывая в красный круг витиеватым фирменным шрифтом разнообразные тексты, от юмористических до провокационных. Но что бы они там ни написали, их творения все равно вызывают ассоциации, прежде всего с «Coca-Cola», и лишь потом, c теми идеями, которые они хотели донести. Фирменный стиль «Кока-Колы» узнаваем настолько, что его можно искажать и пародировать как угодно, но люди все равно смогут уловить связь с этой компанией и ее знаменитым напитком.
Этот пример показывает, что текст – наименее важная составляющая фирменного стиля. Название фирмы может играть исключительно важную роль в рекламе, в маркетинге, в конкурентной борьбе, но стиль – это нечто иное. Фирменный стиль воздействует не столько на разум, сколько на подсознание, и подчас фирму легко узнать по таким элементам стиля, которые вообще лишены текста.
Так узнают фирму «Nike» по одной галочке, которая неизвестно что обозначает, но запоминается с первого взгляда. Так узнают фирму «Адидас», про которую еще в советское время веселые школьники пели на мотив «Учкудук»: «Адидас – три полоски»… Так узнают компанию «Билайн» с ее черно-желтой цветовой гаммой и компанию «Мегафон» с ее сине-зеленым значком, похожим на инь-ян в стиле хайтек.
В таком деле, как разработка фирменного стиля нет ничего важнее индивидуальности, оригинальности и креативности. Цель и смысл фирменного стиля состоит в том, чтобы фирму, ее продукцию и ее рекламу узнавали всегда и везде и не могли перепутать ни с какой другой.
Первое, о чем следует подумать, приступая к работе над фирменным стилем компании – это разработка логотипа. Вообще говоря, фирменный стиль состоит из логотипа, цветовой гаммы, шрифтовых решений и единых элементов оформления, которые применяются везде – в дизайне офисных и производственных зданий компании, в оформлении продукции, тары и упаковки, в рекламе и документации, в фирменных сувенирах и корпоративной одежде. Но разработка логотипа – это центральное звено всей работы над стилем фирмы.
Все остальные решения, используемые в фирменном стиле, прямо или косвенно зависят от того, как выглядит логотип компании. Цветовая гамма, шрифты, формы и линии логотипа в дальнейшем применяются и в других элементах фирменного стиля. Если это правило не соблюдается, то велика вероятность, что единый стиль создать не удастся – он просто распадется на элементы, не связанные друг с другом. Поэтому к работе над логотипом следует подходить с особой тщательностью, а затем, при разработке других элементов стиля, постоянно сверяться с логотипом во всех его вариантах, которых может быть немало. Как минимум полный и краткий, цветной и черно-белый, и для каждого есть свои нюансы, поскольку, например, в одноцветных распечатках служебной документации стиль фирмы должен быть не менее узнаваем, чем на полноцветных рекламных плакатах.
Конечно, не всем дизайнерам под силу создать шедевры фирменного стиля, которым суждено стать знаменитыми в любой точке планеты. Но ориентироваться в этой работе нужно именно на высшие достижения дизайнерского искусства.
 
Автор: Илма
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/30-1-0-756
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.