Adobe Photoshop 6.0: выделение областей (продолжение) Версия для печати
 

Правильно применять инструменты выделения в Adobe Photoshop так же необходимо, как и пользоваться мышью, поскольку для того, чтобы изменить какую-либо область рисунка, ее требуется выделить. В Adobe Photoshop 6.0 реализованы средства выделения, позволяющие очень точно отмечать какую-либо часть картинки, вращать ее независимо от остальных или смешивать с масками.

Области выделения простой формы

Прямоугольная область (Rectangular marquee) — средство выделения прямоугольных или квадратных областей. Если активизировать инструмент выделения, то это средство можно вызвать нажатием клавиши M. На панели инструментов оно обозначено пиктограммой в виде прямоугольника, начерченного контурной линией. Для того чтобы отметить определенную область изображения, нужно указать эту пиктограмму мышью, затем щелкнуть на каком-либо из углов намеченного контура и, удерживая кнопку мыши, переместить ее курсор в противоположный угол. Чтобы получить квадрат, при выделении следует нажать клавишу <Shift>.

А если щелкнуть на данной пиктограмме мышью и некоторое время удерживать кнопку, то появится всплывающее меню с инструментами для выделения иной формы.

Эллиптическая область (Elliptical marquee), строка (Single-row) и столбец пикселов (Single-column). Здесь обозначения говорят сами за себя: первый инструмент служит для создания эллипсов и окружностей, второй и третий — строки или столбца пикселов, расположенных по всей длине либо ширине изображения.

Чтобы получить окружность, нужно при выделении удерживать нажатой клавишу <Shift>. Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании <Shift> произойдет ее наращивание. Поэтому следует нажимать <Shift> только тогда, когда начнется выделение области. Кстати, это мало кому известно, и обычно пользователи всячески изощряются, чтобы получить квадрат или круг.

Если удержать нажатой клавишу <Alt> при выделении прямоугольника или эллипса, то контур будет образовываться от центра к границам, а не от одного угла к другому. А в случае, когда имеется какая-то выделенная область, при использовании <Alt> до начала выделения образующийся контур будет вырезаться из уже существующего. Поэтому следует нажимать клавишу <Alt> только после указания мышью нужной точки изображения.

Чтобы сместить выделяемую область, нужно, не отпуская кнопки мыши, нажать клавишу <Пробел> и перетащить ее в установленное место. Отпустив <Пробел>, можно продолжать выделение. Эта нехитрая операция экономит массу времени и требуется гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд.

При выделении прямоугольника или эллипса можно задать соотношение его ширины и высоты. Для этого при активном инструменте выделения следует обратиться к меню Marquee Options («Параметры области»), расположенному в верхней части экрана. В раскрывающемся списке Style («Стиль») нужно выбрать пункт Constrained Aspect Ratio («Заданные пропорции») и ввести необходимые значения в поля Width («Ширина») и Height («Высота»). Отметив Fixed Size в списке Style, можно указать фиксированные значения ширины и высоты контура выделения.

Кстати, в Adobe Photoshop версии 6.0 меню организовано иначе, чем в предыдущих. Вместо вызываемых палитр свойств инструментов под обычным меню (File, Edit и т. д.) при выборе инструмента появляются соответствующие меню, которые остаются активными на протяжении работы с ним. Многим пользователям подобное нововведение, возможно, сначала не понравится, но потом они привыкнут к нему и поймут, что подобный интерфейс очень удачен.

В меню опций любого инструмента выделения есть пиктограммы New Selection («Новое выделение»), Add to Selection («Добавить к выделенному»), Subtract from Selection («Вырезать из выделенного») и Interselect with selected («Выделить в выделенном»). Поэтому, естественно, новое выделение следует выбирать тогда, когда не имеется никакого другого или существующее больше не нужно. Добавлять же к выделенному следует в том случае, если требуется нарастить существующий контур (при этом две отдельные выделенные области считаются одним контуром); а вырезать из него — если задан контур, который необходимо урезать. Команда «Выделить в выделенном» обозначает часть в уже существующем выделении.

Выделение областей произвольной формы

Зачастую при выделении какого-либо фрагмента изображения возникает потребность точно повторить его контуры, далекие от простых геометрических. Здесь помогут инструменты, работать с которыми сложнее, чем с описанными выше, но результат оправдает затраченные усилия.

Чтобы получить области произвольной формы, используется инструмент «Лассо», который позволяет нарисовать контур любой формы, независимо от того, какие фрагменты содержатся в нем.

Создавать области с применением «Лассо» довольно просто: достаточно выбрать на панели пиктограмму с его изображением, нажать на ту точку рисунка, откуда будет начинаться выделение, и, удерживая кнопку мыши, перемещать курсор по изображению в выбранном направлении.

Если указать на пиктограмму «Лассо» и удерживать кнопку мыши нажатой, то на экране появится всплывающее меню, в котором наряду с этим инструментом находятся «Многоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool) и «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool). Чтобы переключиться на «Многоугольное лассо» при активном инструменте «Лассо», следует нажать на клавишу L. Выбрав этот инструмент, нужно просто щелкать на углах установленного контура выделения — постоянно удерживать кнопку мыши уже не требуется.

Для настройки растушевки и сглаживания инструмента «Лассо» необходимо указать во всплывающем в верхней части экрана меню значение Feather («Растушевка») и убрать или вернуть галочку рядом с пунктом Anti-aliased («Сглаживание»).

Магнитное лассо

Этот инструмент — одно из самых мощных средств выделения произвольных частей изображения. Единственный, хотя и довольно существенный его недостаток заключается в том, что при низком уровне контрастности рисунка им довольно сложно управлять.

Для того чтобы с помощью «Магнитного лассо» создать контур, необходимо:

  • нажать клавишу L, чтобы вызвать «Лассо» и затем несколько раз повторить комбинацию <Shift>+L для переключения на «Магнитное лассо»;
  • щелкнуть в той части изображения, откуда будет начинаться создание контура выделения (лучше выбирать самые контрастные части картинки, поскольку чем выше контрастность, тем точнее получится контур);
  • переместить курсор вдоль линии планируемого контура выделения (особое внимание следует уделять опорным точкам, появляющимся по мере формирования контура и при щелчках мышью, а если положение какой-либо опорной точки не соответствует запланированному, достаточно нажать <Delete>, чтобы удалить ее, вернуть курсор до положения предыдущей опорной точки и повторить его передвижение вдоль линии выделения);
  • замкнуть контур, т. е. соединить конечную опорную точку с начальной, подведя к ней курсор или просто дважды щелкнув кнопкой мыши.

Для того чтобы с помощью «Магнитного лассо» получить точный контур, нужно иметь довольно большой опыт работы с этим инструментом, однако даже у начинающего пользователя погрешности, как правило, бывают небольшие, и дефекты полученного изображения не слишком заметны.

«Магнитное лассо», как и другие подобные инструменты, имеет набор опций, позволяющих управлять его работой.

Ширина лассо (Lasso Width) определяет, насколько близко к краю картинки должен перемещаться курсор, чтобы правильно позиционировать выделяемый контур. Если обрабатываются слабоконтрастные изображения или создаются максимально точные контуры, то нужно установить наименьшую ширину. Причем этот параметр можно изменять непосредственно в процессе выделения с помощью клавиш <[> и <]>, а если удерживать <Shift>, то его значение будет варьировать от минимального (1 пиксел) до максимального (40 пикселов).

Частота (Frequency) определяет плотность автоматического расположения опорных точек. Обычно не нужно изменять данный параметр, но при работе со слабоконтрастными изображениями эта опция бывает полезной.

Контрастность края (Edge Contrast) позволяет редактировать уровень контрастности между элементами, входящими в контур выделения, и элементами заднего фона. При выборе части из слабоконтрастной картинки значение этой опции следует уменьшать, а при работе с сильноконтрастными изображениями, напротив, полезно увеличить.

 
Автор: Максим Маджуга
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/21-1-0-411
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.