Старый друг лучше новых двух Версия для печати
 

Adobe PhotoShop - графический пакет, который уже давно стал признанным лидером в растровой графике. Казалось бы, все возможности этой программы скрупулезно изучены и описаны - нет практически ничего невозможного для хорошего дизайнера в работе с этим пакетом. Однако все же до недавнего времени для работы с трехмерными объектами приходилось обращаться к услугам старой доброй 3D_Studio_Max. Но использование этого монстра, который пожирает машинные ресурсы со зверским аппетитом, зачастую равноценно стрельбе из пушек по воробьям. Поэтому возникает резонный вопрос: а нельзя ли избежать использования 3DSM при работе с PhotoShop? Именно на него я попытаюсь сейчас ответить.

Создание дополнений к Adobe PhotoShop уже превратилось в целую индустрию. Многие серьезные производители программного обеспечения для дизайнеров и художников неплохо проявили свои способности в этой области. К таким фирмам можно отнести и RAYflect. Ее продукт PhotoTracer стал практически революцинным решением для PhotoShop. Ранее в некоторых продуктах, таких, как QuickSpace компании Plastic Thought и Dizzy компании Vertigo 3D, для рендеринга в Photoshop простых предварительно смоделированных объектов применялись новейшие расширения операционной системы типа QuickDraw 3D. Но пакет PhotoTracer, предлагаемый Rayfleet на своем сайте (http://www.rayflect.com) за 99 долларов - это огромный шаг вперед, поскольку в нем реализованы сложные поверхностные эффекты, освещение и рендеринг существующих трехмерных моделей в Photoshop.

Давайте более подробно посмотрим, как все это работает.

Установив дополнение и зарегистрировав его, мы можем в любой момент запустить PhotoTracer, выбрав меню Фильтры. Интерфейс PhotoTraycer очень похож на продукты Metacreations и очень быстро осваивается. Это практически маленький 3D редактор. Когда Вы его загружаете, Вы получаете полноценную программу, в которой можно открывать 3D файлы, сохранять их, сливать объекты между собой, искажать, вращать, располагать их в пространстве. Для каждого объекта можно задавать базовый цвет, цвет выделения и интенсивность, отражательную способность и прозрачность, а также использовать файлы JPEG в качестве текстур или карт рельефа. PhotoTracer понимает, что, например, загруженная модель автомобиля имеет кузов, стекла, колеса и их нужно окрасить в разные цвета. Для стекол задается прозрачность, кузову можно назначить степень отражения или, скажем, окрасить его под дерево. Модуль даже дает возможность выбирать любые файлы изображений для создания отражений на объектах с полированными поверхностями. PhotoTracer позволяет размещать шесть источников освещения различных цветов, но средства управления ими, в отличие от полнофункциональных трехмерных пакетов, здесь ограничены. Однако их вполне достаточно для создания необходимой освещенности. В процессе работы для быстрого предварительного просмотра результатов рендеринга сцены можно выбрать режим низкого качества.

Конечно, тем, кто уже использует программу, специализированную для обработки трехмерных сцен, возможности этого дополнения могут показаться недостаточными. Здесь нельзя создавать серьезные большие модели со сложной освещенностью и природными эффектами. Но все же это дополнение вполне может помочь тем, у кого нет желания или возможности тратить деньги, а главное время, на приобретение и осваивание сложных программ трехмерного моделирования. Фильтр работает только в режиме RBG и в комплект поставки входит более 230 готовых трехмерных объектов. Хотя PhotoTracer имеет собственный формат файла, наиболее полезной является его возможность загружать объекты 3D Studio. И, например, лично я не видел более простого средства 3D-графики. В завершение остается только пожелать Вам приятного времяпрепровождения при изучении PhotoTracer и новых горизонтов в творчестве.

 
Автор: Андрей Золотарь
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/24-1-0-109
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.