Это самая последняя статья в серии "Back to Basics" (назад к основам). Предыдущие статьи касаются важности маркетинга поисковых машин (SEM), поиска эффективной ключевой фразы, форматов Title-тега, использования Meta-тегов, а также рассылок. В этом разделе мы рассмотрим изменения, которые вы можете внести в содержимое сайта для дальнейшего улучшения ранжирования проекта поисковой системой.
В течении нескольких последних месяцев, поисковая оптимизация (SEO) стала еще более главным направлением, с которого начинают маркетинговую кампанию многие рекламные представительства. Количество информации по теме SEO резко возросло, многие авторы провозгласили себя гуру, объясняющими, как оптимизировать web-сайт. Все же, несмотря на возросшую информативность, меня удивляет количество владельцев бизнеса, все еще верящих в то, что надергав заголовков или добавив несколькоключевых слов в мета-теги, они с легкостью добьются увеличения поискового трафика.
Оптимизируйте содержание ваших страниц
В предыдущих статьях я постарался предоставить новичкам руководство для проведения этих изменений. Сейчас наступило время привлечь наше внимание, наверное, к одному из важнейших аспектов любой компании SEO, оптимизирующей содержимое вашей страницы. Единственная проблема: откуда начать? Существует так много изюминок, которые могут быть внесены в содержание страницы, что я могу с легкостью написать десяток статей по данной теме. Итак, как вы поняли, моя дилемма состоит в попытке сконцентрировать мои советы лишь в одной работе. Это мы и собираемся сделать. В конце концов, это серия “Back to Basics”.
Итак, с чего же мы начнем? Какое самое важное изменение может сделать web-мастер на странице для того, чтобы улучшить свои позиции в поисковике? Для того, чтобы найти ответ, мы вернемся к самым первым заметкам серии, где мы обсуждали поиск эффективной ключевой фразы. Изучая вашу отрасль, конкурентов и наиболее запрашиваемые поисковые термины, вы обнаружили ключевые слова, наиболее часто употребляемые вашей целевой аудиторией. Вы использовали их в заголовке и мета-тегах, но самое главное их употребление лежит непосредственно в содержании страницы, в тексте, располагаемом на сайте.
Вносите ваши ключевые фразы в содержание страниц
Так часто я видел сайты, не содержащие ни одного из поисковых терминов, по которым они старались подняться. У некоторых на странице быть полно графики, но это не мешает размещать текст на странице. И все же, многим не удается включить точную фразу, которая им важна. Например, если вы пытаетесь оптимизировать проект по фразе “desktop computer supplies”, убедитесь, что в содержании присутствует именно эта фраза. Мало пользы сказать, что-то вроде “The best selection of accessories for your home computer” (Лучший выбор акцессуаров для вашего домашнего компьютера), если ваша основная цель - победить фразу “desktop computer supplies.” Хотя вы можете достичь определенных результатов, имея текст по той же теме, вы не достигнете наилучшего ранжирования поисковой системой, пока не займетесь обильным включением именно той фразы, которую вы поставили для себя за цель.
Проверяйте частоту ключевой фразы
Вашим следующим вопросом, вероятно, станет: «Как часто мне нужно упомянуть каждый поисковый термин?» Хорошо оптимизированная страница должна как минимум включить 250 слов текста. Внутри текста стремитесь достигнуть около 5-15% частоты ключевого термина. Не знаете, как подсчитать частоту поисковой фразы? Попробуйте www.searchengineworld.com, отличный маленький инструмент, который покажет вам частоту ключевой фразы по каждому одно-, двух-, и трехсловному выражению на любой странице вашего проекта. Убедитесь, что вы размещаете наиболее важные поисковые термины в тексте вверху страницы, а также постарайтесь не выбирать более пяти фраз внутри любого блока текста (чем больше фраз вы стараетесь захватить, тем больше текста вам требуется для достижения достаточной частоты).
Также, делайте ссылки, текст которых состоит из ключевых фраз, находящихся в содержании вашей страницы. В примере “desktop computer supplies”, подумайте о гиперссылке к наиболее релевантной странице внутри вашего сайта. Это придаст вам небольшой толчок в попытках хорошего ранжирования.
Влияние близости (родства) вашего ключевого слова
Если вам не удается внести ключевую фразу в текст на странице, что очень часто случается, когда поисковый термин не используется в пределах нормального синтаксиса, постарайтесь хотя бы включать родственные ключевые выражения. Например, вы можете использовать “Discounted supplies for desktop computers.”(принадлежности для настольных компьютеров по сниженным ценам). Хотя это не так ценно, как внесение точной фразы, по крайней мере эта фраза содержит ключевые слова, но в другом порядке. Поисковые машины, хотя и предпочитают демонстрировать страницы с точно подходящими поисковыми терминами, существует склонность по выведению страниц, содержащие поисковые термины в пределах близкого родства, даже и в другом порядке.
Поисковые фразы должны быть глубокими
Хотя абзацы текста вашей страницы предлагают наилучшую возможность включить поисковые термины, постарайтесь не упустить много других возможностей, рассеянных среди вашего содержания. Например, взгляните на текст, содержащийся в заголовках каждой страницы и убедитесь, что они содержат наиболее релевантные поисковые термины для содержания страницы. Также, примите во внимание навигационное меню, которое используете, и просмотрите примеры, куда вы можете включить релевантный поисковый термин. Как насчет текста, который используете под каждым описанием продукта?
Как вы видите, текст, используемый вами на каждой странице, жизненно важен при попытках получить наилучшую релевантность в выдаче. Все же, добавка ключевых слов к вашему содержимому недостаточна для попадания вашего сайта на заветное место №1. Есть много других факторов, которые требуется принимать во внимание, включая множество тех, которые не касаются содержимого страницы. Но поскольку мы рассматриваем именно его, то вот несколько кратких советов:
- Не хороните ваше содержание внизу страницы. Поисковики принимают во внимание расположение текста на странице при определении релевантности вашего сайта. Google будет принимать текст, смещенный к основанию вашего сайта и написанный мелким шрифтом, как безполезный вашему бизнесу;
- Не перегибайте палку. Хоть чревато не иметь поисковых терминов в вашем тексте, иметь слишком много равнозначно негативному влиянию. Держитесь вашей частоты 5-15%;
- Помните о посетителе. Хотя ваши усилия в области SEO позволят улучшить ранжирование в поисковиках, не приносите в жертву полезность сайта. Обеспечьте легкость навигации, пусть ваш сайт все же несет смысловую нагрузку среднему посетителю;
- Добавьте один или два поисковых термина к ALT-тегам любого изображения, которое ссылается на другую страницу внутри вашего сайта. Поисковики принимают во внимание текст ALT-тега, когда изображение содержит ссылку на другую страницу;
- Не злоупотребляйте использованием «Н1» тегов или выделенного текста. Хотя они могут улучшить ваше положение, бывает и наоборот.
Подумайте, прежде чем делать
Возможно, вышеприведенный совет поможет вам модифицировать наиболее важные страницы для улучшения видимости поисковой машиной. Когда вы почувствуете, что сделали все основные изменения в тексте вашего сайта, то найдете множество статей, обсуждающих тонкую подстройку вида и содержимого вашей страницы. Поисковая оптимизация - постоянный процесс, и вы вне всякого сомнения свихнетесь, если постараетесь оптимизировать каждую мелочь на вашем сайте. Просто не забывайте поддерживать его релевантным и будьте уверенны, что вы коснулись всех основ, прежде чем перейти к более сложным приемам. |