Каждый знает, что обмен баннерами и ссылками - один из наиболее эффективных методов раскрутки сайта. Эффективность его проявляется в том, что этот способ позволяет пользователю не только видеть ваш баннер, но и повышает индекс цитируемости вашего ресурса. Чем этот индекс выше, тем выше ваш сайт будет находиться при поиске. Понятно, что именно из поисковых систем идет самая заинтересованная в информации вашего сайта аудитория. Потому мне кажется, что этот способ раскрутки очень полезен. Но эффективен он будет лишь в том случае, когда ваши баннеры часто встречаются в интернете. Беда лишь в том, что ваш сайт недавно открылся и известен очень ограниченному кругу лиц, а потому никто не хочет меняться баннерами с неизвестным и малопосещаемым сайтом. Для того, что вы не столкнулись с этой проблемой, я и решил написать эту статью. Первое, что можно посоветовать для только что появившегося сайта это интенсивный обмен баннерами с любыми сайтами, которые согласны с вами обменяться. Тут многие могут не согласиться, но ведь ненужный вам баннер всегда можно убрать, а временное его размещение поможет вам в рекламе вашего проекта. Старайтесь договариваться с хозяевами сайтов, с которыми производится обмен, чтобы ваш баннер был размещен на главной странице, так как часто именно заглавная страница является самой посещаемой. Будет просто здорово, если ваш баннер окажется вверху страницы, чтобы его мог увидеть, каждый, кто на эту страницу зайдет. Если же автор не соглашается разместить ваш баннер на главной странице своего сайта, то постарайтесь договориться, чтобы ваш баннер появился на какой-нибудь из наиболее посещаемых страниц сайта, с которым вы хотите поменяться. Вы просто можете попросить хозяина сайта, чтобы он выслал вам свою статистику и решить, на какой именно странице вы хотели бы видеть свою ссылку или баннер.
Многие сайты имеют специальную страничку, где размещают все баннеры чужих страниц. Это самый худший, на мой взгляд, вариант, если ваш баннер попадает на такую страницу, так как очень ограниченный круг людей заходит на такие страницы. Правда это лучше, чем ничего, так как хотя бы повысит индекс цитируемости вашего ресурса.
Единственное, куда стоит стремиться попасть так, это на подобную страничку, но очень известного или авторитетного сайта. Правда это тоже связанно с определенными проблемами. Так как авторитетные сайты, чтобы не потерять свой авторитет не один раз проверят вашу ссылку, прежде чем разместить ее у себя. Но если разместят, то можно радоваться, особенно, если сайт, разместивший вашу рекламу схож с вашим проектом по тематике. Например, моя ссылка (даже не баннер) попала на подобную страничку одного известного сайта (который не пересекается по тематике с моим), так на следующий день мне оттуда пришло более 800 человек (это только за первую половину дня!), которые не ограничили свой визит просмотром заглавной странички моего сайта, а прошлись и по различным его подстраничкам.
Согласитесь, что даже для неплохо раскрученного сайта это неплохой результат. А потому, чем дольше ваш баннер будет "висеть" на этом сайте, тем больше посетителей к вам придет. У сходных по тематике сайтов есть одно неоспоримое преимущество: оттуда идет целевая аудитория, именно те люди, которые нуждаются в информации, предоставляемой вашим ресурсом.
Если же ваш сайт каждый день посещается некоторым количеством человек, то можно подумать, о том, чтобы убрать лишние баннеры или переместить их в специально отведенную для этого страничку вашего сайта. Сразу скажу, что не рекомендуется размещать чужие баннеры на главной странице вашего сайта, так как посетители просто могут уйти с вашего сайта, так и не "пройдясь" по нему, да и не всегда большое количество рекламы хорошо вписывается в дизайн ваших страниц. Если же вы все-таки решили разместить чужой баннер на видном месте главной страницы, то пропишите следующие параметры для ссылки баннера <a href="http://адрес" target="_blank"> , чтобы при щелчке по этому баннеру открывалось пустое окно, в которое и будет грузиться чужой сайт. Таким образом вы не сразу потеряете посетителя, а может быть даже сможете удержать.
Старайтесь меняться ссылками и баннерами с сайтами, посещаемость которых не ниже вашего. Порой бывает полезно следить за тем, чтобы ваши ссылки и баннеры не исчезали с сайтов, с которыми вы поменялись. Иногда ваша реклама вдруг обретает такую особенность :) Для проверки цитируемости вашего сайта можно использовать различные команды для различных поисковых систем. Сразу стоит заметить, что обмен баннерами с сайтами, которые размещены на бесплатном хостинге цитируемость вашего сайта не увеличит. Но команды, которые я приведу ниже все же покажут вам абсолютно все сайты, которые в данный момент ссылаются на вас. Итак для поискового робота AltaVista это: (link:ваш_адрес.ru). Для Excite этой командой является просто адрес вашего сайта. Для поисковой системы Hotbot: это снова адрес вашей страницы. И, наконец, для Яндекса этой командой является (#link="ваш_адрес"). Вот только, при поиске не печатайте скобки, так как я их использовал лишь для того, чтобы отделить команду от текста. А для Яндекса важно сохранить кавычки.
Удачи вам при раскрутке ваших проектов. |