В Москве прошла практическая конференция "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса" Версия для печати
 

19-20 мая 2005 года в Центре Международной Торговли (Москва) прошла практическая конференция "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса", организованная компанией NetPromoter совместно с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ.

Как отмечают сами организаторы, еще никто не проводил подобных (по месту проведения и уровню докладчиков) мероприятий по кибермаркетингу. Кроме того, впервые заинтересованность к данной тематике проявили академические круги и ВУЗы: на конференции присутствовало 12 представителей ВУЗов Москвы, которые входят в первую полусотню, а это принципиально важно, поскольку до тех пор пока образование по теме кибермаркетинга не будет закладываться на уровне ВУЗов, вряд ли удастся ликвидировать отставание от западных стран в этой отрасли.

Организация самого мероприятия определенно порадовала. Единственное, за что пришлось публично извиниться -- это небольшая "очередь" при регистрации незадолго до открытия первого дня конференции в связи с тем, что в одно время пожаловало достаточно большое количество людей. Однако вся проблема сводилась к 15 минутам ожидания. Из критики стоит упомнянуть и подобное высказывание: "В зале было ну очень холодно. Кондиционеры в ЦМТ отличные, чем они не могли не похвастаться". В остальном наблюдались только положительные эмоции.

Так, например, иногда возникавшие несущественные сдвиги по плану программы принимались без каких-либо нареканий, а зачастую самими посетителями (их массовыми расспросами) и инициировались. Судя по подобной реакции, представленные на конференции доклады вызвали у публики неподдельный интерес, а по общим впечатлениям от происходящего в кулуарах у слушателей находились и темы для дальнейшего обсуждения как между собой, так и с выступавшими специалистами.

При этом стоит отметить высокий уровень подготовленности слушателей конференции. Свидетельствовал этому и уровень вопросов, и та заинтересованность, которую, как стало известно, организаторы наблюдают и после проведения конференции. Аудитория отличалась от той, что постоянно собирается на подобные мероприятия. Очень много было руководителей среднего и высшего звена.

Что касается самих докладов, то в общем они смогли охватить весь основной спектр тематики, а главное - в них было представлено нужное сочетание теоретических сведений с примерами практических реализаций (конечно, не в виде побуквенных рассказов о том, как получить 5,000,000 хостов в первую неделю, но с какими-то общими моментами для понимания сути вещей).

Открыл конференцию Абел Гезевич Аганбегян, научный руководитель Школы IT-менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, с вводным сообщением на тему "Тенденции развития кибермаркетинга в России". Академик РАН привел занимательную статистику по России, достаточно характерно отображающую текущую ситуацию как в стране вообще, так и в Интернет-сфере в частности ("... на начало 2003 года из 80 тысяч крупных предприятий нашей страны сайты имело только 52 тысячи. Ну, а качество сайтов вы сами знаете..."), определил понятие кибермаркетинга, дав слушателям понять, каких дискуссий им стоит ожидать в ближайшие два дня. Следующим стал Сергей Баиров, исполнительный директор компании NetPromoter, который более детально раскрыл теоретические сведения о кибермаркетинге и основных перспективах развития поискового продвижения ресурсов в сети Интернет, обозначил ключевые причины неэффективности традиционных подходов.

После таких общих сообщений перешли к более конкретным и наиболее актуальным в настоящее время примерам решения задач продвижения: с докладами выступил Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс, и Алексей Басов, исполнительный директор компании Бегун. Оба представителя заострили внимание слушателей на близких им темах: для Яндекса это в первую очередь поисковая реклама, а для Бегуна - контекстная реклама вообще. Алексей Амилющенко показал различные проекты Яндекса с примерами рекламных блоков и дал ценные советы по повышению их эффективности, рассказал о чужом опыте (примерах удачных и неудачных кампаний) и о том, как правильно спланировать рекламную кампанию в Интернете. Алексей Басов выделил три базовых принципа Бегуна - контекстность, оплата за результат, аукционное ценообразование, главную цель рекламодателей при использовании контекстной рекламы - повышение прямых продаж, необходимые условия для достижения эффективности (например, средняя покупка товара, по оценкам аналитиков Бегуна, должна оцениваться не менее чем в 500 рублей).

С демонстрацией практического опыта продвижения сайтов двух различных типов: медиа-ресурс и интернет-магазин - предстали Виктор Кузин, директор службы Коммерсантъ-Онлайн, и Валерий Ковалев, генеральный директор ТД "Эдил" (Holodilnik.ru). Их примеры помогли аудитории понять практическую сторону вопроса главной темы конференции. Виктор Кузин также сделал экскурс в историю развития онлайнового представительства издательства Коммерсантъ, показал как состоятельность, так и несостоятельность некоторых методов продвижения для медийного ресурса, детально рассказал о возможностях взаимодействия с ведущими игроками на рынке поискового продвижения. Валерий Ковалев особо подчеркнул, что уже давно, практически два года, сотрудничает с компанией NetPromoter, программное обеспечение и консалтинговые услуги которой является базовой платформой для работы по продвижению и анализу сайта.

Завершил первый день конференции Денис Кравченко, SEO-аудитор компании NetPromoter, который доступно раскрыл тему внутрисайтовых средств оптимизации ресурса для поисковых систем. Значительная часть доклада была посвещена подбору ключевых слов: как анализу поисковых запросов, так и самому процессу "сборки списка слов и словосочетаний, которые и будут составлять семантическое ядро". В качестве примера решения некоторых проблем Денис Кравченко привел программу от NetPromoter - Page Promoter.

Первая половина второго дня была посвящена поисковой системе Google. У кого-то это может вызвать удивление ввиду ее (пока) относительно небольшой популярности в российском сегменте сети Интернет, однако представители NetPromoter не один раз заявили, что ожидают существенного роста значимости Google в рунете уже в самое ближайшее время.

О практике внедрения Google на новые рынки и, в частности, о практике в России рассказал Юрий Коберский, SEO-аудитор компании NetPromoter: "В России Гугл составляет 13% поискового трафика. Данная статистика была бы неполной, если бы мы не упомянули, что цифры значительно различаются по регионам. Так, известно, что в Москве и Петербурге доля Гугла выше, чем по всей России. [...] С приходом на российский рынок сервисов AdWords и AdSense можно уверенно заявить, что Гугл твердо намерен бороться за аудиторию с Яндекс.Директом и Бегуном".

Практическую сторону Google рассмотрел Алексей Баиров, проект-менеджер компании Eleks Software. Докладчик обозначил общие принципы механизма работы Google, рассказал о том, как лучше оптимизировать сайт именно для этой поисковой системы, а также обратился к перспективной теме блогов, преимущества которых, по его мнению, заключаются в следующем: различные форматы, широкое применение, привычная форма, одно- и многонаправленность, обратная связь, RSS-ориентация на контент, SEO (динамика, контент и ссылки). Тема блогов, их внедрения и возможностей вызвала, пожалуй, наиболее оживленную реакцию публики за все два дня.

Вадим Перекрестов, директор программы "IT-менеджер" Школы IT-менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, выступил с докладом "Менеджмент корпоративного сайта", создав общую картину по управлению ресурсом в сети - отчасти объединив в некоторое законченное целое вопросы, затронутые предыдущими ораторами. И завершил конференцию SEO-аудитор Денис Кравченко, который на этот раз обратился ко второй (после внутрисайтовых средств) ключевой составляющей оптимизации сайта: "внесайтовым критериям релевантности" и "эффективности внешних ссылок". "Поисковики приняли решение, что другие сайты лучше знают о тематике страницы, чем ее владелец" - именно вопросы о том, как же представить свой ресурс в глобальной сети, обмениваться ссылками, и были детально разобраны в последнем сообщении конференции.

Вместо заключения приведем цитату от представителей NetPromoter, организовавших эту практическую конференцию: "Мы надеемся, что идея проведения подобного рода мероприятий регулярно будет воспринята позитивно. Мы бы хотели, чтобы Вы рассматривали деньги и время, затраченные на нашу конференцию, как инвестицию в Ваш онлайн-бизнес. Мы берем на себя ответственность за то, что эти ресурсы вернутся к Вам устойчивой положительной динамикой развития Вашего дела".

 
Автор: citforum.ru
 
Оригинал статьи: http://citforum.ru/news/show.php?id=7786
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.