19-20 мая в Центре Международной Торговли в Москве состоялась конференция на тему «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса», организованная Академией Народного Хозяйства при Правительстве РФ и компанией NetPromoter. Сразу стоит отметить, что событие было незаурядное как по составу докладчиков, так и по количеству желающих попасть на данное мероприятие. Выделялся и состав выступающих: академик РАН Абел Гезевич Аганбегян, исполнительный директор компании NetPromoter Сергей Баиров, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс Алексей Амилющенко, исполнительный директор компании Бегун Алексей Басов, директор службы Коммерсантъ-Онлайн Виктор Кузин и другие.
Итак, в чем же уникальность данного мероприятия? В первую очередь это вызвано тем, что сегодня Россия демонстрирует высокую динамику развития Интернет-технологий. И, как следствие, огромная заинтересованность большого числа игроков на этом рынке в предмете конференции. Академик Аганбегян в своем докладе подчеркнул, что как только количество пользователей любой технологии на одну тысячу населения превышает сто человек, начинается лавинообразное развитие данной технологии. Так было с автомобилями, мобильными телефонами, и сейчас подобный процесс мы наблюдаем с РуНетом. В России более 13% жителей подключены к Интернету. Таким образом, критический рубеж в 10% был пройден, что вызвало бурный рост различных видов деятельности в Интернете, в первую очередь коммерческих. Соответственно, при возникновении новых технологий возникает потребность в новых знаниях и тактиках работы с ними. Вот почему конференция пользовалась такой популярностью не только среди менеджеров среднего и высшего звена, но и среди преподавателей. Среди слушателей зарегистрировались представители 12-и московских ВУЗов. Что особенно знаменательно, это то, что именно преподаватели профильных дисциплин первыми осознали всю важность новой стратегии работы в Интернете и проводят работы по включению курсов по кибермаркетингу в учебную программу. Мы надеемся, что это позволит уменьшить отставание России в области Интернет-коммерции и ликвидирует некоторые пробелы в знаниях наших студентов, будущих IT-менеджеров и руководителей предприятий, а также даст им в руки новый инструментарий для успешного ведения бизнеса в такой поистине безграничной по своим возможностям среде, как Интернет.
Во-вторых, конференция носила практический уклон. Это значит, что ударение делалось в первую очередь на действенных стратегиях и примерах компаний, уже ведущих успешный бизнес в Сети. План конференции был построен таким образом, что все доклады были продублированы мастер-классами, и у слушателей была возможность не только ознакомиться с актуальными направлениями поискового продвижения, но и решить для себя практические вопросы по данной тематике. Докладчикам ставилась определенная задача передать практические знания и опыт работы с Интернет-проектами. Каждый желающий смог задать вопрос, касающийся продвижения именно его ресурса и получить ответ от ведущих специалистов данного направления. Согласитесь, ведь не каждый день можно задать интересующие Вас вопросы представителю Яндекса, Бегуна или NetPromoter'а. Более того, в кулуарах во время кофе-брейков или обедов все без исключения докладчики были «безжалостно преследованы» слушателями и не всегда имели возможность нормально подкрепиться - столько вопросов накопилось у слушателей. Особый интерес вызвали практические мастер-классы Алексея Баирова, проект-менеджера компании Eleks Software, и Дениса Кравченко, SEO-аудитора компании NetPromoter, которые сосредоточились на двух аспектах поискового продвижения ресурса в сети и практических приемах оптимизации сайтов как в российских поисковиках, так и в Google. В своих докладах Денис Кравченко подробно рассказал и проиллюстрировал внешние и внутренние факторы популярности сайта, с тонким чувством юмора объяснил наиболее сложные для понимания моменты, чем навлек на себя просто-таки лавину желающих проконсультироваться в кулуарах.
Итак, какие же идеи явились лейтмотивом выступлений?
Академик Абел Гезевич Аганбегян сосредоточился на общих тенденциях как отечественного, так и мирового онлайн-рынка. Возросла потребность как в эффективных инструментах для работы в Интернете, так и в IT-специалистах, обладающих знаниями и опытом продвижения онлайн-ресурсов. Академик подчеркнул все возрастающую роль веб-сайта как средства бизнес-коммуникации и основного инструмента ведения бизнеса онлайн.
После выступления Абела Гезевича слово взял Сергей Баиров, исполнительный директор компании NetPromoter. Основной упор в докладе делался на стратегии, обеспечивающие успешное продвижение ресурса. Проблематика состоит в том, что потребность полноценного использования интерактивных возможностей Сети в качестве нового маркетингового инструмента неизменно сталкивается с рядом проблем, в первую очередь связанных с неэффективностью традиционных подходов к продвижению компаний на новом рынке. Чем это обусловлено? Во-первых тем, что масштабы и особенности среды Интернет позволяют и требуют автоматизации ряда ключевых действий со стороны менеджеров веб-проектов компаний. Отсутствие подобного рода автоматизации неизбежно приводит к неупорядоченности процессов и, как неизбежное следствие, отсутствию четкой причинно-следственной связи в управлении проектом. Во-вторых, спецификой информационных потоков. В Интернете ключевую роль посредника между продавцом и покупателем все активнее выполняют не традиционные СМИ и реклама, а навигационные ресурсы, вокруг которых, в свою очередь, формируется поле поисковой рекламы. Именно поисковое продвижение на сегодняшний день пользуется наибольшим доверием со стороны людей, ищущих в Сети информацию, товары и услуги.
Выступление Алексея Амилющенко все ожидали с нетерпением, но, к сожалению, сокровенными секретами Яндекса он делиться не захотел. Вместо этого, Алексей довольно детально рассказал о преимуществах контекстной рекламы как главного источника целевой, а, следовательно, качественной аудитории для бизнес-проекта в Интернете и об успешных и неуспешных случая ведения рекламных кампаний на Яндекс.Директе, иллюстрируя, таким образом, работу контекстной рекламы в действии. Рассказал он также о том, как правильно спланировать рекламную кампанию в Интернете. Объяснялись тонкости подбора слов, морфология, использование фильтра ненужных слов и применение естественного геотаргетинга.
Алексей Басов также говорил о преимуществах контекстной рекламы, при этом ударение делалось именно на более высокую нацеленность такого вида рекламы по сравнению с медийной или баннерной рекламой.
Без преувеличения можно сказать, что вся конференция прошла под знаком Холодильника. Так, пример сайта HOLODILNIK.RU приводился во всех презентациях, представляемых как специалистами NetPromoter'а, так и Алексеем Амилющенко (Яндекс), как пример удачного совмещения поисковой оптимизации и поисковой рекламы. На вопрос в кулуарах, почему же столько внимания уделяется именно этому сайту, Сергей Баиров ответил, что для NetPromoter Холодильник является идеальным клиентом, каким компания его (идеального клиента) видит. За без малого два года сотрудничества между двумя компаниями практически не возникало разногласий, следствие чего, сайт HOLODILNIK.RU занимает лидирующие позиции по всем профильным запросам. Валерий Ковалев, генеральный директор ТД «Эдил» рассказал о личном опыте продвижения сайта Холодильника с помощью как контекстной рекламы, так и поисковой оптимизации.
О Холодильнике не вспоминал разве что Юрий Коберский в своем докладе о перспективах поисковой машины Google. Юрий наотрез отказался продавать холодильники и говорил исключительно о зонтах. В своей презентации он раскрыл видение компанией NetPromoter перспектив прихода на российский Интернет-рынок поисковика Google, который является неоспоримым лидером англоязычного сектора Интернета. Юрий рассказал о приемах работы с такими сервисами Гугла как AdWords и AdSense. Стоит заметить, что совсем недавно Гугл ввел русскоязычные версии этих сервисов, что свидетельствует о серьезных намерениях поисковика побороться за РуНет.
Тему Гугла подхватил Алексей Баиров, представитель компании Eleks Software, который сосредоточил внимание слушателей на основных аспектах оптимизации под данную поисковую систему. Большой интерес вызвало упоминание Алексея о блогах как чрезвычайно перспективном и удобном маркетинговом инструменте, который не только помогает регулярно пополнять сайт качественным контентом, но и повышает доверие посетителей к продукции фирмы.
И в завершение следует отметить, что такого масштаба конференция проводилась впервые в РуНете, о чем косвенно свидетельствует звездный набор информационных спонсоров. А это ни много ни мало такие гиганты как КоммерсантЪ, Газета.Ру, CNews, Компьютерра, Sostav.ru и другие. Сам факт проведения в столице такого рода акции со столь большим количеством желающих говорит о повышенном интересе к данной тематике. Учитывая темпы роста денежных потоков в сети можно с уверенностью прогнозировать все больший и больший интерес к этой тематике руководителей как малых, так и больших бизнесов, поскольку Интернет предоставляет рекламную площадку для рекламной кампании с любым бюджетом. Конференции подобные состоявшейся, без сомнения, будут проводиться на регулярной основе, уверенность в чем выразил Сергей Баиров. И ценность таких конференций именно в том, что они дают людям не только знания, но и практический опыт, который так необходим для того, чтобы начать использование всех потенциалов и скрытых возможностей такого замечательного явления как кибермаркетинг.