Эта статья основана на моем личном анализе, а также на сведениях, которыми поделились со мной другие специалисты в этой области. Итак, параметр, о котором далее пойдет речь в зарубежных поисковиках называется link popularity, а в русскоязычных - индекс цитирования. Но давайте сразу разберемся, что есть что, во избежании путаницы в дальнейшем:
ИЦ - индекс цитирования Количество ссылок на сайт с других сайтов. Зарубежное название: Link Popularity.
вИЦ - взвешенный индекс цитирования Количество ссылок на сайт с других сайтов с учетом важности каждой из них. Зарубежный аналог Page Rank.
тИЦ - взвешенный индекс цитирования с учетом тематики сайта Используется в Яндексе. Это тотже самый вИЦ, но при подсчете учитывается тематика ссылающихся ресурсов и из-за этого значения вИЦ и тИЦ для одного и того же сайта могут очень сильно отличаться. Тематика определяется по данным Яндекс-Каталога. Пока на выдачу результатов поиска влияет слабо (если вообще влияет).
В последнее время в ведущих западных поисковиках этот параметр становится все более и более важным. Так что читайте внимательно. Google, например, использует Page Rank, как основополагающий фактор в вычислении релевантности страницы. Сейчас практически все поисковые системы в тои или ином виде пользуются этим алгоритмом. Также большое значение имеет: с каким текстом ссылки, которые ссылаются на ваш сайт, а также какой текст расположен около ссылки, какой тип сайта ссылается. Ссылка на ваш сайт с очень популярного и известного сайта, будет оценена намного выше, чем ссылка с нескольких малоизвестных сайтов. Причем ссылки с: FFA, фри хостов, форумов - не катируются. Ясно, что этот параметр очень трудно искуственно увеличить.
Такое изменение политики поисковых систем, связно с очень большим количеством дорвеев. При таких раскладах, как вы сами понимаете, дорвею будет очень трудно попасть в первую десятку.
О русскоязычных поисковых системах. Наши поисковики тоже применяют ИЦ, вИЦ в вычислении релевантности страницы.
Однако не стоит думать, что везде скоро будет вИЦ и Page Rank основным параметром. Т.к. первые страницы в результатах поиска могут оказаться нерелевантными, а также это накладывает ограничения на развитие новых ресурсов сети. |