Как правильно вести обмен ссылками. Часть 1.
 

Один из верных способов получить посетителей — это обмен ссылками с сайтами, сходными по тематике. При немалом количестве ссылок на ваш сайт вы можете получить не только траффик с сайтов-партнеров, но и траффик с поисковых систем. Алгоритмы Google, например, учитывают число ссылок на сайт с других источников, а также, слова в тексте ссылки и описание.

Как организовать обмен ссылками? Для начала необходимо составить базу данных, в которую вы будете вносить следующую информацию. Сайт-предполагаемый партнер, email вебмастера, имя (и фамилия) вебмастера, дату отправки вашего письма, дату получения ответа (если он был), сам ответ (варианты ответа: да, нет, не знаю, неопределенный, напиши мне позже, мой сайт не работает, email не работает), адрес URL, по которому будет размещаться ваша ссылка на сайте партнера, адрес URL, где вы разместили ссылку на него. Пример для Excel вы можете скачать здесь: http://www.webmasterpro.com.ua/elements/example.zip

После составления базы данных необходимо установить свойства первых двух полей так, чтобы совпадения по записям не допускались. Это необходимо для ведения отчета по отправке почты, иными словами, чтобы вы не отправили по ошибке два раза одно и то же письмо одному вебмастеру (рискуете незаслуженно прославиться спамером). Если вы попытаетесь ввести два раза один URL или email в базу — вы сразу же будете предупреждены базой данных.

Теперь, когда ваша база данных готова, но пуста, приступайте к поиску партнеров. Сразу скажу: не обменивайтесь ссылками со всеми подряд. Это не принесет вам пользы. Во-первых, сайты с некачественным дизайном, где вся информация неупорядочена и ссылка будет стоять где-то внизу экрана желтым цветом на зеленом фоне, вряд ли принесет хоть 1 посетителя в день. А во-вторых, если с вашего сайта (пусть он прекрасно выглядит) посетитель перейдет на такую страницу, все, что ему останется, так это закрыть окно броузера. При этом, о вашем сайте может сложиться не самое лучшее впечатление.

Один из способов, который я использую, заключается в следующем. Я составляю список ключевых слов, характеризующих мой сайт. Затем набираю в поисковой системе слово, и смотрю первые 15-20 результатов поиска. Проходя по сайтам, отбираю нормальные (по дизайну и содержанию) страницы, и заношу данные в базу данных: поля 1, 2, по возможности, поле 3 (имя и фамилия).

Так, переходя от одной поисковой системе к другой, и перебирая ключевые слова, я составляю список сайтов, которым можно предложить обмен. Переходим к составлению письма.

Письмо должно быть кратким, достаточно информативным, и самое главное — персональным. Я имею в виду, что вам необходимо отправлять письмо, в котором указывается, с каким именно сайтом вы хотите обменяться ссылками — многие имеют несколько сайтов, а указывают один контактный email. Если вам удалось узнать имя вебмастера, начните письмо с "Здравствуйте, *имя вебмастера*". Обязательно представьтесь сами. Опишите в двух словах ваш сайт. Он должен представлять интерес для сайта-партнера.

После составления писем занесите в базу данных дату отправки и отправьте письма. Теперь обрабатывайте полученные результаты. Заполняйте в базе данных оставшиеся поля: дата получения ответа, характер ответа. Бывает так, что вебмастер сразу же поставит ссылку на вас, и укажет в письме адрес страницы, на которой она стоит. Тогда заполните и предпоследнее поле в базе.

О стратегии дальнейшей работы я напишу во второй части статьи.

 
Автор: Бурцев Игорь
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/28-1-0-339