Как правильно проиндексировать сайт построенный на фреймах
 

Думаете, ваш сайт не проиндексируют? Не обязательно, если...

Вопрос о том, использовать фреймы, или не использовать стар, как сами фреймы. У многих существуют опасения, что поисковики не будут (или будут, но не правильно) индексировать их сайт, из-за того, что его структура основана на фреймах.

Если сайт потсроен на фреймах, то с конструктивной точки зрения это очень удобно. Можно легко менять, обновлять информационную начинку. Это особенно удобно при обслуживании больших информационных сайтов. Лично я, не очень хорошо отношусь к сайтам построенным на фреймах, на которых вокруг какие-то полосы прокрутки и т.д., но надо сказать встречал я и сайты, где использование фреймов было частью роскошного и красивого дизайна, но чтобы делать такие сайты, нужно быть очень большим профессионалом в этом деле. Это я немного отвлекся, возвращаемся к основной теме статьи. Использование фреймов таит в себе и минусы, так, например, сайт на фреймах может быть не проиндексирован поисковиками и вы потеряете целевую аудиторию с поисковиков, думаю вам бы этого не хотелось. А вот как сделать, чтобы поисковики индесировали сайт построенный на фреймах, вы узнаете из этой статьи.


Что такое фремовая структура сайта и в чем оссобенности?

Очень часто сайт с фреймовой структурой выглядит стандартно: слева - меню и логотип, остальная часть экрана - информационное содержание. И когда вы прокручиваете вниз содержательную часть, меню остается неподвижно.

Теперь об индексации поисковиками. Даже если содержательная часть очень хорошо оптимизирована, то возможно, что все ваши старания тщетны. Чтобы ваш труд не пропал зря нужно все грамотно сделать.

Вам, наверно интересно, почему же поисковики могут не проиндексировать ваш сайт. Сейчас попробую объяснить. Посмотрите HTML код сайта на фреймах, вы увидите TITLE - заголовок, META описание и FRAMESET. И это все! Многие поисковые системы разработаны так, что их пауки основное внимание сосредотачивают на тексте содержания страницы, а не на ее META описании, но в данном случае никакого содержания паук не увидит, т.к. все содержание находится на другой странице.


Использование тэга NOFRAMES.

Но не так все плохо. Есть в HTML такой тэг: NOFRAMES, который когда используется должным образом дает паукам информацию о том, как правильно индексировать ваш сайт. Я думаю этот тэг был введен для того, чтобы можно было просматривать страницы и старыми броузерами, которые не знают тэга FRAMESET.

К сожалению, очень много сайтов, на которых в NOFRAMES вставляется предупреждение типа:
"Вы используете броузер, который не поддерживает фреймы, пожалуйста обновите версию вашего броузера".

И что же получается должен индексировать поисковый паук, кроме META и TITLE? То, что броузер не поддерживает фреймы? Но разве об этом ваша страниа? К примеру, посмотрите на AltaVista, сколько сайтов выводится по запросу: "does not support frames". Найдено 260,882 страниц и я держу пари, что большая чать из них не имеет таких ключевых слов в заголовке и META описании.

Вывод: Если вы хотите, чтобы сайт на фреймовой основе был номально проиндексирован поисковыми системами, то грамотно используйте тэг NOFRAMES, а именно между NOFRAMES и /NOFRAMES вы должны вставить весь HTML код вашей вложенной страницы.

Приведу пример использования NOFRAMES:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Ваш заголовок</TITLE>
<META NAME="Description" CONTENT="описание">
<META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова, фразы">
</HEAD>
<FRAMESET>
<FRAME SRC="navigation.html" NAME="nav">
<FRAME SRC="main.html" NAME="main">
<NOFRAMES>
<BODY>
Тут вставляете HTML код файла main.html (естественно только то что в BODY) Теперь поисковые системы правильно проиндексируют ваш сайт. Но это еще не значит что ваши страницы выйдут на первые позиции в поисковиках. Поисковые системы лишь правильно будут индексировать то, что у вас написано, а вот оптимизировать HTML код все равно придется, иначе толку будет мало.


Другие проблемы фреймов.

Выше рассказаное относится лишь к вашей титульной странице, но вам-то нужно проиндексировать весь сайт, т.е. требуется чтобы паук пошел по ссылкам вглубь сайта.

Иногда веб мастера используют для навигации левый фрейм и там содержатся ссылки на другие странцы. Но на самих вложенных страницах никаких ссылок нет. Это плохо.


А почему это плохо?

Так, если вы оптимизировали вложенные страницы и одна из них заняла высокое место в поисковиках, то когда пользователь приходит с поисковой системы на такую страницу, он не видит ни навигационного меню, ни других ссылок ведущих его на другие страницы сайта. Можно конечно, посмотреть на URL и набрать адрес корневого каталога, но врядли пользователь будет устранивать себе лишние проблемы, он просто уйдет.

Вывод: Дублируйте навигационные ссылки на всех вложенных страницах, или по крайней мере ставьте ссылку, которая ведет на главную страницу.

Надеюсь вам будет полезна эта информация. Если есть какие-то замечания или дополнения, пишите.

 
Автор: www.raskrutka.net
 
Оригинал статьи: http://raskrutka.net/optim1.html