Маркетинговые исследования. Сайт должен работать. Пример №3
 

Маркетинговые исследования необходимы в любом бизнесе. Добиться успеха в коммерческой деятельности можно только при наличии информации, необходимой для эффективной организации этой деятельности. Чтобы планировать выход на новые рынки или расширение рынка нужно знать существующий спрос, особенности целевой аудитории, политику конкурентов. Интернет даёт новые возможности для развития бизнеса, но имеет свою специфику в проведении маркетинговых исследований. С одной стороны, технологии позволяют получать достаточно много необходимой маркетинговой информации, но с другой - требуют от менеджера по маркетингу знать и уметь использовать эти технологии. А это бывает далеко не всегда.

Реальное использование Интернет для развития бизнеса возможно только при наличии сайта. И создание эффективного сайта требует проведения маркетинговых исследований в Интернете. Только на основании полученных данных можно сформировать точные задачи сайта, его маркетинговую и информационную политику, функциональность, комплекс необходимых действий по его продвижению. И сделать всё это нужно ещё до создания самого сайта, т.к. многое, из комплекса необходимых действий, реализуется именно в процессе его создания. Не стоит тешить себя надеждами, что всё потом можно исправить или усовершенствовать. Чаще - приходится переделывать заново "мёртвые", неработающие сайты.

Ещё одна особенность - менеджер по маркетингу не сможет сформировать комплекс действий, необходимых при создании сайта. Т.к. очень многое зависит от технологий, особенностей организации сайта, способов подачи информации и функциональности. Основная задача подобного анализа - предоставление максимального количества необходимой информации, анализ результатов проведённых маркетинговых исследований и четкое формирование задач будущего сайта.

Вот небольшой пример, демонстрирующий возможности маркетинговых исследований с помощью Интернет технологий:

Маркетинговые исследования, необходимые для создания сайта торговой компании.

  • Анализ спроса в Интернет на предлагаемые компанией товары или услуги (Позволяет узнать количество запросов в день, в месяц.).
  • Количественный анализ формулировки запросов пользователей (позволяет сформировать наиболее эффективную организацию сайта и формирование политики оптимизации страниц для последующей их индексации в поисковых системах и каталогах и проведения некоторых видов рекламных компаний в Интернет).
  • Анализ существующих в Интернет сайтов и сервисов, способных опубликовать информацию о товаре или сайте (Позволяет сформировать эффективную маркетинговую политику в Интернет, воспользоваться возможностями существующих сайтов).
  • Анализ сайтов конкурентов (позволяет определить количество конкурентов, существующих в Интернет, учесть их слабые стороны, спланировать более эффективную организацию и функциональность своего будущего сайта).
  • Анализ существующей у конкурентов маркетинговой политики - присутствие в поисковых системах и каталогах, точки и способы размещения информации и объявлений, используемые конкурентами сервисы, и много другой информации :)
  • Анализ существующей в Интернете дополнительный информации о товаре, представляющей интерес для потенциального покупателя (позволяет организовать возможность публикации этой информации на вашем сайте, для привлечения необходимой целевой аудитории).
  • Анализ существующих в Интернет сайтов, способных принять участие в различных партнёрских программах - обмен ссылками, обмен информацией и т.п. (позволяет сформировать различные партнёрские программы на взаимовыгодных условиях).

Результатом проведённых маркетинговых исследований станет создание сайта и формирование эффективной политики присутствия в Интернет. Анализ результатов позволит сформировать комплекс необходимых действий и получить реальную прибыль от Интернет.

Вы можете заказать услуги маркетингового анализа как в составе проекта по созданию сайта, так и отдельно, для уже существующих или планируемых проектов.

Результаты анализа предоставляются заказчикам в виде подробного отчёта и рекомендаций по дальнейшей политике продвижения сайта, включающей список необходимых ссылок, цифр, данных статистики, комментариев и методику работы с ними. Так же проводится подробная консультация персонала заказчика по методике работы с результатами анализа. На основании отчёта и консультации вы будете точно представлять методику и способы продвижения своего сайта, эффективно использовать рекламные сервисы на поисковых системах.

 
Автор: Сергей Степанов
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/26-1-0-644