LookSmart (http://www.looksmart.com) очень похож на Yahoo! по масштабам (хотя до того, чтобы сравняться с Yahoo по общему уровню или по траффику, им еще далеко).
Весной 2002 года LookSmart решили сменить модель "плати за заявку" (аналогичную использует Yahoo!) на модель "плати за клик", с фиксированной платой в 15 центов за клик. Они привели в ярость все сообщество вебмастеров, принудительно переведя все существующие аккаунты (даже те, за которые было уже уплачено) на новую систему (хотя и с кредитом на 20 месяцев из расчета 15 долларов за клики в месяц).
Есть сообщения, что число посетителей, которые приходят на вебсайты, не совпадает с цифрой, которую предъявляет к оплате LookSmart. Отсюда следует, что реальная цена за клик получается гораздо больше 15 центов, так что на LookSmart сейчас смотрят как на плохого партнера. Плюс к тому, они рассылают вводящие в заблуждение e-mail'ы, в которых утверждается, что плата за клики взимается, даже если не проводился апдейт.
Мой совет: бегите от них как от чумы.
Если же у вас уже есть аккаунт в LookSmart, переведенный на систему "плати за клик", предлагаю следующее: не соглашайтесь на смену модели, дождитесь начала месяца (это крайний срок), а тогда дайте установку на минимальную сумму, т.е. на оплату кликов на 15 баксов в месяц (тогда с вас не смогут снять реальные деньги). LookSmart попытается вас убедить, что им необходим номер вашей кредитной карты; обойдутся! Совершенно очевидно, что аккаунт можно активировать и без этого.
Когда ваши 15 баксов кончатся, бросьте все это дело. Но ни под каким предлогом не давайте им больше ни гроша.
LookSmart ведут себя просто непростительно. Есть у меня такое ощущение, что долго они так не протянут.
Но для энтузиастов - до сих пор существует нечто вроде лазейки, позволяющей получить регистрацию в каталоге LookSmart бесплатно; а именно, через организованный добровольцами каталог Zeal.com (http://www.zeal.com/). Если вы станете редактором-добровольцем и пройдете их тест (только внимательно прочитайте их указания), то сможете размещать сайты в Zeal, а сайты, попавшие в Zeal появляются на страницах LookSmart. Злоупотребить этим, конечно, вряд ли удастся, но это может дать неплохие шансы разместить достойные сайты - но только некоммерческие - в LookSmart.
Советы пользователям Zeal, в которых, кроме всего прочего, есть и форма для правильного оформления заявки, содержат множество полезных подсказок, которые можно с успехом использовать и для подачи заявок в другие каталоги, так что их по-любому стоит почитать; чтобы получить доступ к ним, зарегистрируйтесь в Zeal на правах member'а. |