Photoshop 6.0 и Photo-Paint 10: субъективное сравнение Версия для печати
 
Начиная с этой статьи, мы приступим непосредственно к рассмотрению Corel Photo-Paint 10. Эту статью нельзя назвать ни вводной, ни уже тематической. Скажем, она переходная. И вот почему появилась необходимость ее написания: дело в том, что большинство пользователей, не только в графике, но и в любой другой сфере применения компьютеров, как правило, обладают определенного рода шовинизмом. То есть, они отдают предпочтение какому-то одному пакету из нескольких вариантов. Причем в такой ситуации пользователь старается найти как можно больше недостатков в конкурентах своей любимой программы, чтобы тем самым объяснить свое нежелание (а как правило и неумение) работать во множестве пакетов окружающим и в особенности себе самому. Данный подход, на мой личный взгляд, глубоко неверен. Дело в том, что в жизни возникает огромное количество задач, на которые приходится искать решения. И сделать это одним пакетом практически невозможно. А знание нескольких программ позволяет значительно облегчить себе жизнь.

Наш сегодняшний рассказ (а точнее сравнение) про Photo-Paint 10. Эта программа является основным конкурентом PhotoShop на рынке растровых графических редакторов. Сразу стоит сказать, что я лично для повседневной работы предпочитаю все же программу от Adobe, но это вовсе не значит, что Photo-Paint значительно хуже. Эти редакторы очень похожи друг на друга. С одной стороны, это объясняется тем, что они занимаются одной работой, следовательно, это порождает сходства. Но все же основной причиной является то, что Photo-Paint и PhotoShop развивались во взаимной конкуренции. И если что-то новое появлялось в PhotoShop, то скоро стоило ждать что-то подобное и в кореловской программе, и наоборот соответственно. Но все же Photo-Paint заточена скорее на легкое и быстрое получение эффектных решений, чем, например, кропотливую цветокоррекцию.
Однако, в этих пакетах есть и существенные отличия. Дабы найти их, мы несколько систематизируем задачу сравнения и будем выполнять ее по тематическим пунктам.

Интерфейс
Отличается достаточно сильно. Photoshop — это программа профессионалов растровой графики, в его интерфейсе трудно найти хоть одну лишнюю деталь. Все очень сухо и четко. Временами это порождает трудности у новичков, так как не так просто найти нужную функцию.
Photo-Paint значительно более простая и интуитивно понятная программа. Объяснить это можно очень просто. Создавалась она как "нагрузка" к Corel Draw, а, следовательно, работать в ней должны были не настолько подкованные в растровой графике люди. Отсюда и стремление сделать все как можно проще. Наиболее это проявляется в основном меню — практически каждая команда, включая и фильтры, имеет свою небольшую пиктограммку, которая помогает ориентироваться в их назначении. Конечно, опытным пользователям это ни к чему, а вот новичкам может здорово помочь в освоении. Радует и то, что свойства многих инструментов (к примеру, Shadow) вы можете изменять непосредственно на изображении при помощи специальных бегунков. Это оказывается во многом удобней фотошоповских способов.
Организация рабочего стола Photo-Paint достаточно удачна, но все же хуже, чем в PhotoShop. Дело в том, что, как ни организовывай палитры, рабочее пространство все равно оказывается небольшим (по сравнению с конкурентной программой).
Большое отличие и в организации работы. В PhotoShop вы имеете одну палитру инструментов и палитру параметров. В Photo-Paint большинство инструментов вынесено на отдельные панели, и их организация подобна организации панелей, к примеру, в Word. Для эффективной работы придется иметь открытыми минимум пять панелей, что весьма сужает рабочую область, но облегчает поиск необходимого инструмента.
Но в Photo-Paint есть огромное количество мелочей, делающих работу значительно приятнее и проще. Чего стоит, к примеру, возможность изменять размер кисти любого инструмента, просто зажав Shift и передвигая мышь. Мне кажется, что PhotoShop очень много теряет от того, что в нем нет ничего подобного.
Одним словом, если вы новичок, то гораздо лучше начинать работу с программой от Corel — облегченный интерфейс позволит куда больше времени уделять непосредственно графике, а не поиску необходимой команды.

Инструменты
В этой части статьи мы сравним основные инструменты этих программ. Как вы знаете, все инструменты в PhotoShop находятся на панели Tools. Их сравнительно не много, но они имеют достаточно гибкую систему настроек. С Photo-Paint ситуация несколько другая. Инструментов здесь великое множество, но большинство из них являются параметрически измененными предшественниками. То есть, к примеру, большинство инструментов рисования это порождение обычной кисти, то есть в Photoshop тот же эффект достигается путем изменения формы и других свойств инструмента Brush. Но, на мой взгляд, именно система Photo-Paint удобна для большинства начинающих пользователей.
Кроме того, каждый инструмент в Photo-Paint имеет огромное количество готовых настроек. Чтобы пояснить количество возможностей в этой программе, рассмотрим только одну группу инструментов — инструменты рисования (Paint Tools). Как было сказано, все они являются потомственными от простой кисти. Итак, в эту группу входят:
1. Art Brush. Кисть непосредственно. Наибольший интерес представляют более 50 готовых вариантов — это значительно упрощает работу, особенно новичкам. Конечно, если вы опытный пользователь, то создать необходимую кисть для вас не представит никакой сложности. Менее опытным людям гораздо с этим сложнее, особенно в плане не создать, а понять, что необходимо использовать в данный момент. И в этом Photo-Paint может оказать незаменимую услугу. Вариации применения инструмента колеблются от простой кисти до разбрасывания конфетти.
2. Airbrush. Инструмент полностью аналогичный аэрографу в PhotoShop.
3. Spray can. Повторяет эффект применения баллончика с краской в реальной жизни. Интересна возможность наложения с градациями цвета и закручиванием. В частности, используя это свойство, я не так давно смогла нарисовать правдоподобные кучевые облака.
4. Pencil. Карандаш и ничего более. Самое лучшее в этом инструменте — возможность имитации как твердого, так и мягкого карандаша.
5. Ball Point Pen. Шариковая ручка. Отличие от карандаша минимально, но может быть вы его найдете:).
6. Calligraphic Pen. Инструмент достаточно похожий на чернильную ручку.
7. Felt Pen. Фломастер, он и в Африке фломастер.
8. Marker. Как ясно из названия, отличие от фломастера минимальное.
9. Chalk. Инструмент, достаточно неплохо имитирующий рисование мелом.
10. Crayon. Также подобие мела.
11. Charcoal. Уголек. Довольно полезный инструмент.
12. Water color. Инструмент, имитирующий (в зависимости от установок) или размазывание гуаши при помощи воды, или просто рисование очень водянистой краской.
И это только инструменты, относящиеся к одной категории. Каждый из них, кроме того, имеет и целый ряд готовых настроек, что увеличивает возможности до огромного количества.
Разумеется, это все реализуется и в PhotoShop методом настройки обычной кисти. Но для этого требуется время, умение и, главное, знание, что же необходимо получить в результате, а это бывает далеко не всегда. Именно поэтому я, несмотря на предпочтение PhotoShop, довольно часто обращаюсь к Photo-Paint.
Кроме инструментов рисования, в данной программе практически полностью дублируются все инструменты PhotoShop. Конечно, многие из них не настолько удобны, к примеру, большие нарекания у меня лично вызывают инструменты выделения.
Однако в Photo-Paint есть инструменты, которые вообще не имеют аналогий в PhotoShop. Для новичков наиболее интересным покажется Image Sprayer Tool. Если объяснять на словах, то это кисть, рисующая предметами. В стандартной поставке находится более тридцати таких наборов. Что они из себя представляют? Это сборка из примерно десятка фотографий по теме, к примеру, листья. Вы можете сортировать наборы, добавлять или удалять из них составляющие.
Применение данного инструмента по своим объемам просто колоссально, в основном из-за чрезвычайной простоты и впечатляющего эффекта. К примеру, можно за несколько секунд создать надпись из молний или попкорна:). Больше я нигде не видела ничего подобного по скорости и удобству, и поэтому советую прежде всего обратить внимание именно на этот инструмент.
Вообще, проблеме инструментов в Photo-Paint стоит посвятить целую статью. Если эта тематика вызовет у читателей интерес, то я так и поступлю.

Эффекты (фильтры)
Photo-Paint куда больше, чем PhotoShop, предназначался именно для создания эффектов. Этим можно объяснить, что данная часть программы проработана лучше (и это объективно), чем аналогичная в программе от Adobe. Аргументировать? Пожалуйста. Во-первых, практически все фильтры PhotoShop имеют аналогии в Photo-Paint. Даже интерфейс до странности похож. Не могу судить, кто у кого заимствовал идеи, но факт остается фактом — сходство поразительное.
Пользование эффектами в Photo-Paint во многом удобней, чем аналогичными в Photoshop, правда, результат зачастую хуже.
Но самое главное — в Photo-Paint есть эффекты, аналогий которым в PhotoShop нет. К таким можно отнести:
1. Glass. Эффект, очень хорошо имитирующий различные стеклянные явления, в особенности линзы.
2. Page curl. Один из лучших на сегодняшний день фильтров по имитации эффекта завернутого уголка. Правда, он сильно уступает одноименному дополнительному плагину от AV. Brothers, но зато является встроенным.
3. Cubist. Фильтр, имитирующий картины в стиле кубизм. Не знаю, насколько это полезно само по себе, но этот плагин временами здорово заменяет кристализацию.
4. Zoom. Интересный эффект размытия, когда в фокусе — небольшая выбранная вами область, а дальше все уходит в нечеткость. Полезно при фотомонтаже.
5. Red eye removal. Удаление известной проблемы применения дешевой фототехники — "красного глаза". Стоит сказать, что простой кистью это получается быстрее и правдоподобней.
6. Frame. Эффект, позволяющий создавать вокруг вашего изображения различные художественные рамки. Постоянные читатели, наверное, помнят мою статью, где я описывала, как это сделать в PhotoShop. Тут все гораздо проще.
7. Particles. Неплохой инструмент, позволяющий создавать реалистичные пузырьки.
8. Vignette. Фильтр, эти самые вигнетки и создающий.
9. Weather. Фильтр, правдоподобно имитирующий дождь, снег и туман. Очень удобно, имеются все необходимые настройки.
10. Mesh warp. Искажение картинки по узлам сетки.
11. Brick wall. Фильтр, превращающий ваше изображение в кирпичную стену. В PhotoShop есть аналогичный макрос, но пользоваться плагином значительно удобней.
12. Bubbles. Покрыть изображение пузырями.
13. Cobblestone. Аналогично Brick wall, но вместо кирпичей используются булыжники.
14. Elephant skin. Придает изображению вид текстуры из кожи.
15. Under painting. Имитация не до конца нарисованной картины. На мой взгляд, один из самых интересных фильтров.
Это далеко не все уникальные фильтры Photo-Paint. Но и этого достаточно, чтобы прийти к выводу — эту программу стоит поставить хотя бы ради эффектов.

Работа со слоями
Самое слабое место Photo-Paint. Слои тут называются Objects, но от этого суть их не меняется. После PhotoShop страшно неудобно пытаться что-то сделать беднейшим инструментарием работы со слоями. Также отсутствуют как таковые слоевые эффекты, что делает реализацию огромного количества задач практически невозможной.

Работа с текстом
Раньше по сравнению с PhotoShop Photo-Paint сильно выигрывал в этом плане. Проработанный инструментарий работы с текстом перешел в программу из Corel Draw. Но выход шестой версии PhotoShop практически сравнял эти два редактора. В обоих имеются неплохие возможности по созданию и форматированию текста (но все же в PhotoShop лучше). Но Photo-Paint очень сильно выигрывает благодаря всего лишь одному, но весомому фактору — в этой программе реализован важный принцип text-to-path (текст по пути). Да, вы можете создавать текст абсолютно любой формы, что создатели от Adobe пока так и не встроили в свое детище.
Еще одна приятная возможность при работе с текстом — при выборе шрифта вы сразу видите его. Поэтому поиск подходящего шрифта не занимает много времени, что не скажешь про аналогичную операцию в PhotoShop.
Кстати, в Photo-Paint 10 исправлена основная проблема предыдущих версий при работе с текстом — нечеткость мелких символов.

Цветокоррекция
Все инструменты, относящиеся к этой тематике, которые вы можете найти в PhotoShop, есть и в Photo-Paint. Многие из них, правда, значительно хуже по результату. К таким стоит отнести, к примеру, Curves. Но между тем в программе от Corel есть некоторые уникальные инструменты. Мне больше всего импонирует Local Equalizer. Этот инструмент описать достаточно сложно, но если вы работали с KPT 6, то без труда поймете, о чем я говорю — там есть подобный.

Системные требования
Очень высокие, особенно это касается памяти. Минимально требуется для работы — 64 Мб. Но нормально, как показывает опыт, можно работать только с 128 Мб. Также требуется большая процессорная мощность, особенно для применения фильтров.
В этом плане PhotoShop 6.0 куда более демократичная программа. При 64 Мб памяти в ней можно работать, практически не испытывая трудностей с ресурсами. Процессорной мощности также требуется куда меньше.

Вывод
Однозначно, что в качестве единственного растрового графического редактора Photo-Paint подходит только для любителей. Для профессиональной работы именно с растровой графикой PhotoShop будет куда более удобной и быстрой программой. Однако идеален вариант установить и владеть обоими этими пакетами. Особый плюс в изучении Photo-Paint — в дальнейшем будет очень просто освоить Corel Draw из-за сходства интерфейса и методов работы. Тем же, кто уже хорошо работает в этом векторном графическом редакторе, осваивать Photo-Paint сам бог велел.
Начиная со следующей статьи, я перейду к практике в Photo-Paint 10, обращая наибольшее внимание непосредственно на создание спецэффектов. Объясняется это очень просто — прошлая серия, посвященная эффектам в PhotoShop 6.0, была очень популярна у читателей, и я не стану изобретать велосипед, а пойду по протоптанной дорожке.
 
Автор: Корабельникова Галина
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/25-1-0-130
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.