Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 (часть 8) Версия для печати
 

Творческий подход к использованию любого инструмента, реальной или виртуальной разработки есть единственный путь к успеху. Ограниченность инструментов отнюдь не значит такой же ограниченности возможностей. Вспомните - достаточно иметь, к примеру, один карандаш и создавать уникальные работы, но с другой стороны, наличие великолепных инструментов никак не гарантирует вам хоть что-то сносное в результате. То есть, первое условие успеха это именно человеческий фактор. Однако, появление мощных оконных пакетов разработки расширило круг людей, способных работать в дизайнерско-оформительской сфере хотя бы полупрофессионально. Теперь наличие художественных способностей никак не является непременным условием работы (хотя желательным), достаточно наличия мало-мальски пристойного вкуса и знаний в области своей работы.

Что есть знания? Я лично считаю, что разрабатывать новые способы работы и новые эффекты есть задача абсолютно каждого пользователя. Кстати, именно новички, пользующие программы по методу "научного тыка", часто находят очень интересные решения, правда, понять их оригинальность им, как правило, не приходится. Эффекты же, описываемые в этих статьях, несомненно, получены опытными пользователями в процессе сознательного поиска. В принципе, стоит посвятить PhotoShop несколько недель - и пользователь начинает интуитивно чувствовать, как достигнуть того или иного результата. К примеру, видя рекламу в журнале, сразу представляешь, с помощью каких именно средств она была создана. Кстати, как правило, эти решения просты до невероятности. Правда, еще чаще (особенно в нашей стране) компьютерная графика страдает просто невероятной халтурой и отсутствием вкуса.

В этой статье продолжится тема имитации некоторых природных явлений в Photoshop. Как помнят постоянные читатели, в одном из прошлых номеров мы рассмотрели создание восхода солнца. Сегодняшние примеры, на мой взгляд, менее сложны и более эффектны визуально. Приступая к работе, учтите, что во многом реалистичность изображения зависит от исходного изображения. Поэтому процессу отбора исходного материала необходимо уделять значительно больше времени, чем может показаться на первый взгляд. В который раз повторю, что если вы собираетесь заниматься графикой постоянно, вам просто необходимо наличие компакт-дисков с коллекциями картинок. Впрочем, в Интернете материала хватает, но поиск займет очень много времени, а если провайдер с вас берет деньги поминутно, то это крайне невыгодно экономически. Если же вы решили самостоятельно отсканировать изображение, помните - необходимо исходное изображение очень высокого качества, желательно на глянцевой бумаге. Скорее всего, будет необходимо провести операции цветокоррекции, что потребует времени и терпения.

Туман
Первое, что мы опишем, будет туман. Сразу стоит сказать, что существуют дополнительные плагины, решающие эту проблему в считанные секунды, но у нас их нет и мы будем все делать стандартными средствами Adobe PhotoShop. Изображение желательно брать природного содержания, еще лучше - с рекой или озером. Заметим, что решения, позволившего бы нам создать туман, что говориться, "в лоб", у нас нет. Поэтому пойдем обходным путем. В Photoshop очень многое решается через так называемые корректирующие слои - слои, не вносящие предметных изменений в картинку, но меняющие ее внешний вид. Итак, создайте новый слой. Этот слой будет выполнять роль осветлителя, причем осветлителя местами (то есть создаст основу для отображения неравномерности распределения тумана). Для создания этого эффекта возьмите фильтр из "эффекты света" - "облака". Не пугайтесь результата - у вас все скроется под этими самыми облаками. Для исправления ситуации в параметрах слоя установите значение прозрачности 20-40 процентов (зависит от конкретного изображения), пока вы не почувствуете особых изменений.

Вспомним некоторые свойства тумана. Чем дальше от точки смотрящего, тем более он становится непрозрачным и густым. Это нам необходимо передать. Как многие уже догадались, идеальный инструмент для этого - градиент. В данном случае градиент от черного к белому. Выберите его. Можно несколько подвигать бегунки в свойствах градиента, дабы подбить его под свою картинку (по умолчанию переход 50%). Необходимо применить градиент, причем таким образом, чтобы самая светлая часть находилась там, где ей необходимо быть логически (в самом дальнем месте реки, к примеру). В свойствах слоя поставьте тип "экран" и настройте прозрачность слоя (на глаз). Сейчас мы уже имеем некоторое подобие тумана. Но все же он выглядит как-то неинтересно и нереалистично. Чтобы исправить эту ситуацию, пойдем несколько трудоемким путем. Сразу посоветую посмотреть конечную картинку, дабы понять, что мы сейчас будем делать. Обратили внимание на ярко выраженные неоднородности, придающие туману особую эффектность? Их-то нам и требуется нарисовать. Возьмите кисточку и нарисуйте несколько линий, желательно размещенных несимметрично. Это будет основа. Но разумеется, туман не может образовывать столь ровные формы. Некоторую реалистичность мы придадим следующим образом - выделяйте небольшие кусочки линий и применяйте к ним фильтр "вихрь" из "искажения". После выполнения этой операции необходимо перейти к общему размытию тумана. Я советую это выполнить с помощью фильтры=>размытие=> размытие в движении. В параметрах укажите ориентацию - снизу вверх.

В принципе, изображение готово. Для доведения до еще более высокого качества можете поэкспериментировать с размытием и прозрачностью и на других слоях.

Космос

Следующая картинка, процесс создания которой я хотела бы предложить вашему вниманию, будет иметь несколько фантастический характер. Я предлагаю вам попробовать создать космос. Процессов создания данного изображения может быть очень много, и все они будут разные (звездное небо, например, можно нарисовать при помощи фильтра "шум", наложенного на темно-синий либо черный фон), но мне хочется предложить вам наиболее яркий и реалистичный прием.

Создание данного изображения мы будем начинать с чистого "листа". Для начала необходимо создать само небесное пространство, но так как небо никогда не имеет равномерную окраску, то результат, который может быть получен при использовании инструментов заливки и градиента, будет далек от идеала. Поэтому предлагаю вам использовать фильтр облака, предварительно установив цвета фона и переднего плана на черный и белый (клавиша D) либо темно-синий и белый. При помощи данного фильтра создаются произвольные переходы, имеющие неправильную конфигурацию, от основного цвета к цвету второго плана. Эти возможности очень часто применяются при создании эффектов, имитирующих природные явления, которые нельзя передать при помощи правильных линий и форм.



Далее вам необходимо немного подкорректировать цвета и тени на вашем изображении. Это необходимо сделать для того, чтобы придать некоторую глубину и создать впечатление безграничности на вашем рисунке. Для реализации данного замысла воспользуйтесь "Уровнями" (Изображение => Настройки => Уровни, либо сочетание клавиш Ctrl+L). Поэкспериментируйте с настройками в диалоговом окне, появившемся перед вами, они могут быть абсолютно любыми и зависеть только от вашего вкуса.

Вот само небо уже и готово, но выглядит оно очень уныло, поэтому необходимо его несколько оживить. Предлагаю вам добавить немного звезд. Из специального набора кистей выберете что-нибудь подходящее и при помощи инструмента "кисть" либо "аэрограф" создайте несколько звездочек. Если у вас не установлен дополнительный набор кистей, то вам необходимо щелкнуть левой клавишею мыши по маленькому черному треугольнику в верхнем правом углу палитры кистей и из раскрывшегося меню выбрать "загрузить кисти". Вам необходимо найти и открыть каталог rushes и загрузить файлы с расширением .abr.

После того как созданы звезды, необходимо создать еще и планеты. При их создании вы можете воспользоваться и готовыми объектами, а можете при помощи весьма несложных приемов создать свои собственные. Я предлагаю вам описание одного из таких приемов. Создайте выделение в виде окружности (горячая клавиша М). Выберете цвета для вашей будущей планеты и воспользуйтесь фильтром "облака" вновь. При использовании данного фильтра цветовая поверхность получается неоднородной, имитируя тем самым объект не совсем правильной формы. Воспользовавшись настройкой "уровни", вы можете несколько изменить освещенность вышей планеты. Для того чтобы преобразовать плоский круг, созданный вами, в шарообразный объект, воспользуйтесь фильтром "эффект света" из раздела "рендер". Для достижения более реалистичного результата вам следует направлять свет так, чтобы более темная часть вашей планеты располагалась на более темном участке неба, именно при таком наложении объектов легче всего добиться имитации трехмерного пространства.

На изображении, представленном вашему вниманию, кроме эффекта света, еще дважды применен фильтр "блик" из раздела "рендер". Первый раз тип линзы был установлен на значение 105 мм, а во второй - 35 мм. Яркость - 80 и 65 процентов в первый и второй раз соответственно.

В итоге у вас должно получиться изображение, напоминающее космическое пространство. Этот эффект был описан потому, что он весьма реалистичен, может иметь множество инторпритаций, к тому же создается с чистого "листа" и как следствие абсолютно не нуждается в подборе основы - начального изображения, а также абсолютно не зависим при выборе цветов для его создания. Это исключительно художественная реализация данной тематики.

Радуга

Но наряду с созданием новых изображений очень часто возникает необходимость в коррекции уже готовых. Следующий описываемый эффект - это процесс создания радуги. Замысел, лежащий в основе создания данного изображения, похож на замысел, использовавшийся при создании восхода солнца (описанного несколько статей назад), но способ реализации несколько отличается.

Подберите изображение, с которым вы будете работать, обратите внимание на то, что создавать вы будете радугу, а следовательно и небо, играющее роль фона, должно быть подходящим.

Для того чтобы создать радугу, необходимо сперва определить, что же она собой представляет и каким способом можно наиболее реалистично имитировать ее. Если присмотреться, то самая простая радуга выглядит как участок цветных концентрических окружностей довольно большого радиуса, расположенных в определенном порядке. Воссоздать данный результат можно при помощи радиального градиента. Но прежде, чем воспользоваться данным инструментом, необходимо создать такой градиент, при помощи которого можно будет реализовать фигуру, напоминающую радугу. Для этого в палитре градиентов щелкните по клавише "Редактировать", в раскрывшемся меню выберете опцию "новый" и приступайте к созданию градиента. На представленном вам изображении радуга реализована при помощи 4 цветов: черный, зеленый (28 137 18), желтый (210 255 0), красный (255 60 0), и снова черный - расположенных в указанном порядке. Числа указывают на составляющие данных цветов в цветовой модели RGB. Все цветные маркеры вы должны расположить в самом краю цветовой полосы, на небольшом расстоянии друг от друга. Переходить от одного маркера к другому вы можете при помощи клавиши Tab, что очень облегчает работу с близко стоящими цветовыми указателями.

После того, как вы закончили с созданием градиента, необходимо подготовить само изображение. Дело в том, что радуга обычно располагается за предметами, расположенными на фоне неба, поэтому необходимо изолировать деревья либо другие объекты от коррекции, которой подвергнутся все изображения в последующем.

Перейдите в палитру каналов и выберете наиболее контрастный. Затем, сделав его копию, воспользуйтесь инструментом "губка" (режим - насытить) для осветления белых мест и инструментом "обжиг" (режим - тени) для еще большего затемнения черных мест. После того, как вы смогли отделить передний план от фона, преобразуйте маску в выделение (щелкните по каналу с маской левой клавишею мыши при нажатой клавише Ctrl), после чего вернитесь в режим RGB (Ctrl+~) либо любой другой режим цветовой модели, с которым вы работаете.

Перейдите в палитру слоев и создайте там новый слой, на котором будет располагаться радуга. Установите режим данного слоя в "Экран", убедитесь, что все объекты, расположенные на фоне неба, выделены, и приступайте к созданию самой радуги. Для этого воспользуйтесь инструментом радиальный градиент. Найдите наиболее подходящее положение для вашей радуги. Если вам кажется, что цветовые переходы слишком резкие и яркие, то поэкспериментируйте с прозрачностью слоя, на котором расположена радуга, а также можете воспользоваться фильтром "размытие".

Теперь вы можете склеить слои, выкинуть маску, - и изображение готово.

Целью этой статьи было показать вам, что благодаря PhotoShop можно имитировать даже сложные природные явления, которые нельзя реализовать при помощи простых линий и правильных форм.

 
Автор: Галина Корабельникова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/18-1-0-97ъ
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.