Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0 (часть 5) Версия для печати
 

Сейчас практически каждый человек, связанный с творческой деятельностью, стремится научиться работать с каким-либо из графических редакторов. Это связано с тем, что большую часть работы за него сможет выполнять компьютер, а как следствие - появится время, которое можно потратить более рационально. Действительно, зачем множество раз перерисовывать эскизы, которые отличаются друг от друга малыми деталями, если можно нарисовать заготовку, а затем, дублируя ее и внося некоторые изменения, довести работу до желаемого результата? Что же касается профессиональных дизайнеров, то тут компьютерная графика становится практически незаменимой. Пример? Пожалуйста. На днях один мой знакомый, занимающийся интерьером, восхищался программами трехмерной графики и никак не мог понять, как это раньше он обходился без них. Ему приходилось для каждого клиента рисовать десятки набросков, а то бывало и того хуже, клеить макеты. Сейчас же с появлением компьютера и навыков работы на нем многие его проблемы были решены, а силы стали направляться не на бессмысленное повторение эскизов, а на реализацию новых идей.

Это лирическое вступление ведет к тому, что компьютерные программы упрощают жизнь, одновременно умудряясь усложнять ее. Как говорится, с появлением компьютера мы научились решать такие проблемы, о существовании которых раньше даже не подозревали. Сегодняшняя статья посвящена одной из таких проблем.

Тема сегодняшней статьи будет интересна, я думаю, многим. Речь пойдет о текстурах. Как раньше мы поступали, когда все еще рисовали руками? Вся наша работа сводилась к тому, чтобы придумать, что же хотим получить, а потом попытаться как можно более мастерски передать желаемый эффект. Тогда мы даже не подозревали о такой проблеме, что уже созданная текстура может иметь слишком гладкий или шероховатый вид, узор может быть слишком крупный либо слишком мелкий, да и вообще рисуночек желательно бы заменить на такой, в котором будут преобладать те же объекты, но с более мягкими краями. Существует, конечно же, множество уже готовых вариантов, но никогда не знаешь, что может понадобиться в следующий момент, а если подходящей заготовки нет или она не совсем удовлетворяет требованиям, то приходится рисовать самому. Особенно это будет актуально для дизайнеров, работающих в Интернете и создающих Web-странички, и тех, кто имеет дело с трехмерной графикой, ведь любую текстуру, созданную в PhotoShop`е, можно накладывать на объекты, нарисованные, например, в таком популярном графическом редакторе, как 3D Studio Max.

Деревянная поверхность.



Как показывает опыт, эта текстура является наиболее часто используемой на практике. То есть, время от времени необходимо нарисовать что-то такое, в чем эта текстура - необходимое условие. Например, при создании рамок под фотографии или фона для интернет-странички.

Впрочем, возможны еще варианты использования готовой текстуры из клипарта или дополнительного плагина Eye Candy 4.0 (очень рекомендую, там можно регулировать не только цвет создаваемого изображения, но и многие другие параметры). Но чаще всего этой помощи под руками нет. Тогда и приходится рисовать руками, однако это совсем не тяжелый труд, в чем вы сейчас убедитесь.

Прежде всего, создайте новый файл в цветовой модели RGB Ctrl + N, либо File -> New (Файл -> Новый)). Изображение не стоит делать слишком большим, так как это отрицательно скажется на результате работы. Идеальный размер - 300 на 300 пикселей.

Залейте заготовку, используя инструмент Paint Bucket Tool (Ведро). Обратите внимание на цвет - цвет примера не является единственным возможным, я выбрала его совершенно случайным образом. Подбирайте цвет заготовки, исходя из того, какое дерево вам необходимо получить в конце работы. Если это дуб, то цвет должен быть взят из коричневых оттенков, если сосна - из светло-желтых, если вишня - из красных.

После того, как вы определились с цветом и залили заготовку, необходимо применить фильтр Add Noise: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр->Шум->Добавить Шум). Величину (Amount) лучше всего определить на глаз, но рекомендую использовать значения 50-60. Зависит это исключительно от выбранного цвета и величины изображения. Обязательный параметр - Monochromatic (Монохромный), иначе нужный шум не выйдет, а вместо него на изображении появится множество других абсолютно ненужных цветов. Принцип действия данного фильтра описывался в одной из предыдущих статей.

В результате вы должны получить поверхность, несколько напоминающую панель из очень мелкой гранитной крошки.

Заготовку текстуры можно считать выполненной. Необходимо превратить эту непонятную поверхность в гладкую доску. Первый этап в этом - применение фильтра Motion Blur.

Запустите Motion Blur: Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размыть->Размыть в движении). Обратите внимание на то, что угол (Angle) необходимо выставить равным нулю, чтобы полосы прошли горизонтально, либо 90 градусам - и тогда деревянная доска будет расположена вертикально. Distance (Расстояние) установите равным ширине изображения.

После применения Motion Blur вы получите полосы, которые будут уже напоминать текстуру дерева. Но все же это сходство не очевидно, так как полосы очень кривые и неясные. Для исправления этого есть весьма хитрый ход, который применяется крайне редко за ненадобностью, но иногда и он приходится очень кстати.

Запустите фильтр Offset: Filter->Other->Offset (Фильтр->Другие->Смещение).

Параметры применения следующие: смещение по горизонтали - 75, по вертикали - 75. В результате применения этого фильтра вы получите изображение, разделенное на две части, одна из которых смещена относительно другой на 75 пикселей. Если результат не получился, то необходимо применить Offset еще раз, изменив параметры смещения, это может быть связано с индивидуальностью изображения.

Зачем все это делалось? Для того, чтобы нарисовать деревянные полосы более ясные и естественные, чем первоначальные.

Сейчас необходимо применить фильтр Motion Blur (Размыть в движении) снова. Настройки, скорее всего, подойдут прежние, но лучше не применять его без просмотра (Preview). Возможно, вам придется увеличить параметр Distance.

В итоге получится достаточно правдоподобная деревянная текстура.

Эта поверхность уже применима на практике. Больше всего она напоминает древо-стружечную панель. Так что, если вам необходимо использовать это в качестве текстуры при создании мебели, к примеру, в 3D Studio Max, то дальше можно не читать. Для наложения на объекты в трехмерной графике эта текстура подойдет значительно больше итоговой.

Для тех же, кто все-таки решил узнать, что будет дальше, сообщаю: сейчас мы будем заниматься приданием текстуре более естественного, природного вида. Для этого необходимо нарисовать места, где раньше были сучки.

Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Elliptical Marquee Tool. Она должна быть не круглой, а несколько вытянутой горизонтально.

Примените фильтр Pinch: Filter->Distort->Pinch со значением Amount, равным -100.

Для выполнения этого действия вы можете использовать фильтр Spherize: Filter->Distort->Spherize (Фильтр->Искривление->Сферизация). Он делает то же самое, что и Pinch, но некоторым больше нравится.

Запустите Twirl: Filter->Distort->Twirl. Примените его на глаз.

Один узелок сделан. Вы можете ограничиться им, а можете создать множество разных размеров - все зависит от конкретной ситуации. Только один совет: чем меньше вы будете использовать симметрию в размещении, размерах и форме узелков, тем более реалистичным будет ваш труд. Не стоит ограничивать себя применением только перечисленных выше фильтров, может быть, поимпровизировав, вы найдете лучший способ имитации деревянных сучков. Для сравнения предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию, которая была создана за пять-десять минут, а, следовательно, без особого усердия, а значит, если потрудиться, то можно сделать значительно лучше.

Эффект сделан полностью.

Multicolor 1.



Ранее было описано много способов создания текстур, имитирующих какие-либо конкретные материалы. Сейчас же я хочу рассказать вам о том, как можно получить нечто очень яркое и фантастичное, явно к реальной жизни никакого отношения не имеющее. Я долго думала, какое название дать следующим двум текстурам, пыталась сравнить их с чем-нибудь, но так как результат данной деятельности был неудовлетворительным, то решила остановиться на нейтральном названии, которое подойдет к ним независимо от полученного итогового результата, который, как вы сможете убедиться, попытавшись создать нечто подобное сами, абсолютно не предсказуем. В этом заключается сложность такой работы, но вместе с тем и определенный интерес.

Первый рисунок будем создавать, используя всего один инструмент - градиент (клавиша, позволяющая выбирать его с клавиатуры - G).

Первый раз воспользуйтесь данным инструментом в стандартном режиме (Normal). Расцветку можно выбрать любую. Стиль определяется лишь вашим желанием. В данном примере был использован линейный градиент с переходом между красным, желтым, красным цветами. Первый шаг к получению результата сделан, но пока он выглядит не особо впечатляюще, посмотрим, что же будет дальше.

Все время после применялся радиальный градиент, режим которого был установлен как Difference (Различие). Данный режим инвертирует первоначальные цвета изображения, учитывая яркость накладываемых пикселей. Белый цвет полностью инвертирует нижерасположенные цвета, черный - вообще не изменяет их. Для того чтобы более детально разобраться в принципе действия данного эффекта, необходимо сравнить свое изображение, где присутствует только простой градиент с тем, на который уже наложен другой в вышеописанном режиме.

Далее можно использовать любые градиенты в любых режимах.

СОВЕТ

Не переусердствуйте с количеством и цветовым разнообразием градаций, так как в итоге цвета на изображении перемешаются и красивый оригинальный рисунок превратится в неизвестно что.

Изображение, которое представлено вашему вниманию, было получено при наложении нескольких градиентов разных цветов и стилей. Используя такой способ создания цветных изображений, можно получить множество замысловатых узоров и рисунков.

Multicolor 2.



Следующий Background создавался при использовании большего количества инструментов и опций, но вся работа производилась в основных каналах, то есть в тех, которые формируют изображение. Наиболее просто достигнуть положительного результата можно при работе в цветовой модели RGB, состоящей из трех каналов: красного, зеленого и синего.

Я предлагаю начинать создавать изображение не с чистого листа, а с какой-либо иллюстрации. Так будет несколько проще сориентироваться, хотя для опытных пользователей данного графического редактора этот совет может быть несколько неактуальным.

Откройте готовое изображение либо создайте новый файл. Размер не имеет значения, однако цветовая модель должна быть RGB, CMYK или Lab.

Я создала исходный рисунок, используя линейный градиент, состоящий из большого количества цветов, которые практически полностью сохранились на итоговом изображении, и вы можете их там увидеть.

Откройте палитру каналов и, выбирая поочередно каждый канал, составляющий используемую цветовую модель, применяйте к нему различные фильтры и инструменты настройки изображения.

При этом действие применяемых опций будет распространяться не на все изображение, а на его отдельные цветовые составляющие.

Первый примененный мной фильтр был Twirl (Закручивание) из набора Distort (Искажения). Приводить параметры настройки данного фильтра не имеет никакого смысла, так как это не та текстуры, создание которой можно описать пошагово. Главное - это понять общий принцип работы, а дальше действовать, руководствуясь собственным вкусом и интуицией.

При работе с отдельными каналами можно использовать не только фильтры, но и различные способы редактирования, такие, как Levels (Уровни), Curves (Кривые), и другие инструменты цветокоррекции. Можно также выделять отдельные области и корректировать только их.

После таких преобразований у меня получилось изображение, показанное на рисунке. У вас, конечно, такой же результат не получится, но нечто подобное запросто.

Главная особенность двух вышеописанных примеров заключается в том, что, добившись какого-либо результата однажды, вам вряд ли удастся повторить его еще раз.

Развертка телевизора.



Сейчас будет описано, как создать эффект развертки телевизора, или так называемые растровые строки. В реальной жизни это встречается в изображениях, скопированных с экрана компьютера или снятых при помощи видеокамеры, направленной на дисплей. Используется этот эффект достаточно часто, особенно в двух следующих ситуациях: вы рисуете дисплей непосредственно и хотите усилить реалистичность или пытаетесь сымитировать изображение, полученное вышеописанными способами. Не знаю, насколько данный эффект подходит к теме сегодняшней статьи, но все же, может, кому-нибудь будет полезен.

Откройте какое-нибудь изображение. При реализации данного эффекта в любом случае необходима готовая исходная картинка фотографического качества, иначе он теряет свой смысл. Сразу установите необходимый итоговый размер изображения, чтобы впоследствии не возникло проблем с размерами растровых строк (особенно это актуально при последующем увеличении изображения).

Откройте Image->Image Size (Изображение->Размер изображения). Посмотрите ширину (Width) своего изображения и запомните ее.

Создайте новую заготовку (Ctrl+N). Размеры должны быть следующие: ширина (Width) равна ширине исходного изображения, а высота (Height) равна четырем пикселям.

Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), создайте выделение в два пикселя высотой и на всю длину изображения. Для удобства лучше увеличить картинку горячим сочетанием клавиш Ctrl + "+". Залейте выделение темно-серым или черным цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool (Ведро).

Это будет заготовка для работы по созданию строк.

Сейчас мы будем использовать очень полезную функцию - заливку по образцу. Если раньше вы не встречались с подобным способом решения поставленной задачи, то рекомендую обратить внимания, так как он применяется довольно часто.

Прежде всего, выделите все изображение (Ctrl+A).

Затем определите образец по выделению: Edit->Define Pattern (Правка->Определить образец). Имя укажите "Line".

Теперь файл с линиями можно закрыть. Он нам больше не понадобится.

Сделайте исходное изображение активным. Перейдите в палитру слоев (Layer), в которой необходимо создать новый слой, нажав кнопку "Create a New Layer". Он будет рабочим.

Теперь необходимо использовать Fill: Edit->Fill (Правка->Залить). В качестве параметра Use (Использовать) поставьте Pattern (Узор) и выберите созданный образец, который добавился к уже имеющимся.

В результате применения этой функции вы получите результат практически аналогичный тому, который показан на рисунке.

В качестве основного инструмента, который доведет работу до логического завершения, используйте Levels (Уровни). Запустите Уровни: Image->Adjust->Levels (Изображение->Настройка->Уровни). Примените этот инструмент с настройками, которые лучше установить на глаз, к тому же, если у вас выставлена галочка "Preview", то вы сможете видеть все изменения.

Можно повторно применить данный инструмент, предварительно склеив слой с первоначальным изображением со слоем со строками.

Вот и все. Эффект сделан.

На этом данная статья себя исчерпала и подошла к логическому завершению. В следующий раз я отвечу на наиболее часто встречающиеся вопросы читателей, так что пишите.

 
Автор: Галина Корабельникова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/18-1-0-121
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.