Профессиональная раскраска Версия для печати
 
 Ручное раскрашивание черно-белых фотографий - это искусство, которое существует уже долгое время. Сегодня мы расскажем, как сделать это при помощи Photoshop - легче и быстрее...

Технологически все зарубежные специалисты по Photoshop советуют работать над чисткой и настройкой изображений в режиме Lab, где, по их мнению, гораздо эффективней поднимать контраст и резкость.
Поскольку мы используем сканированную фотографию, разговора о муаре у нас не идет, и потому выполнять размытие не требуется. Однако эти же зарубежные авторы советуют любое изображение немножечко размывать, доверяя при этом не плагинам, а ручному инструменту Blur (который на панели выглядит, как капля:) - совет интересный, но мы сталкиваемся тут просто с разными школами Photoshop-мастерства. Ну а теперь - за работу.
Настоящее черно-белое (greyscall) после сканирования требует корректировки с помощью Levels. После нерезкого маскирования (unsharp masking) мы переводим наше изображение в RGB (после чего размер файла, естественно, увеличится). В качестве основного цвета с помощью Color Picker выбираем какой-нибудь неброский (к примеру, 15% Cyan, 70% Magenta, 95% Yellow, 7% Black). Заливаем наше изображение этим цветом с параметрами прозрачности 80% и режимом наложения Soft Light. Теперь у нас получился рисунок 2 - двухтоновое изображение.
А для получения "истинно полноцветной" фотографии придется потратить много сил и времени: легкое кружевное голубое платье, равно как и другие детали из ткани, было сымитировано подобным же образом, но тут аккуратность работы достигнута за счет кропотливейшего выделения полигональным лассо с параметром Feather 1 пиксел.
Особое внимание надо уделить подбору цветов - и иначе чем "методом тыка" тут не обойтись, потому что, выбирая цвет, трудно представить, какой оттенок он даст ткани при 25% прозрачности, если та уже залита коричневым.
Губы, глаза, волосы и цветок на платье делались в той же технике, но с варьированием прозрачности между 15% и 40%. При этом внимание надо уделить и установкам самого Paint Bucket - там тоже есть чувствительность (Tolerance), подобно "волшебной палочке", но если про палочку все помнят, то про установки заливки (а особенно если у вас маленький монитор и вы пользуетесь Mouse IMP) многие забывают.
Для более точной корректировки вы можете пользоваться уже после заливки изменением насыщености и оттенка (Hue and Saturation) выделенного участка - Control U.
Для этого примера черно-белое фото было получено из сканированной цветной фотографии, которая была переведена в систему lab, и канал яркости ее был использован в качестве черно-белой версии. Подобным ходом мы достигли хорошей проработки деталей. Каждый участок нашей раскраски (кроме цвета основного фона) - это отдельный слой (которых, как я уже возмущался, у Photoshop 6.0 может быть больше 99).
Подобное недеструктивное решение становится популярным не только для обработки графики, но и для компьютерной музыки, что особенно подчеркивал Кристофер М. ИХИХО на своем семинаре, посвященном новой программе Vegas 2.0.
Чем интересен описанный метод для обработки цветных фотографий - он позволяет незаметно и профессионально убирать лишние детали с любительских фотографий для улучшения их психологического восприятия (вы уже прочли материал о психологии в дизайне?). Словом, опять Photoshop, на который я из-за большой любви ворчу, открывает широкое поле для профессиональной деятельности...
 
Автор: Артем Герасимович
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/16-1-0-292
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.