Почему мой сайт не работает? Или как меняются взгляды на "смешные цены". Версия для печати
 

Звонит мне старый знакомый (не виделись больше 2 лет):

-  Говорят, ты Интернетом занимаешься?
-  Ну, вроде того…
-  Тут такая проблема: у меня есть сайт, но ни какого толку. Денег он не приносит. А у конкурентов тоже есть сайт, всякие штучки на нём, но в принципе - то же самое. Думал просто "понты", но поговорил с человеком из их конторы - они снимают треть заказов с него. Как это?
-  Приезжай (через супермаркет :) посидим, подумаем - всё поймёшь….

Оказалось. Сайт сделали хорошие ребята (по его мнению) - сделали все, как просил: дизайн (логотип крутиться, кнопки мигают), о фирме, адреса, прайс-лист, картинки. И главное - не дорого!

Начинаем разбираться. Таргет групп - аудитория в Интернет прекрасно подходит. Свойства товара - небольшие сложности, но эта задача как раз под Интернет. Ситуация с запросами в поисковиках - индексации его документов нет, хотя конкурентов достаточно. Сайт есть, но его ни кто не находит и он ни о чём - сайт не работает!

Изучаем сайт конкурентов. Ну, всё как положено - сайт разбит на отдельные направления (для оптовиков и розничных покупателей) с информационной поддержкой и документацией. Несколько хороших статей о свойствах товара "стимулирующих" продажи, данные исследований. Сравнительная таблица цен (хитрый ход, когда свои цены ниже, пусть даже на немного!) Страницы имеют параллельную навигацию по точкам принятия решений ("смотрите также", "заказать", "позвоните - вас проконсультируют"). Прайс-листы разбиты по группам и разделам. Системы вопрос-ответ. Формы заказов. Обязательная "нижняя подрезка" (блок контактной информации) на каждой странице - вдруг её распечатают. Но самое главное - удачная индексация документов в поисковиках. Смысловые запросы приводят к появлению документов на первых или вторых страницах ответа поисковиков, а пользователи (которые находят сайт по этим запросам) и есть реальные клиенты.

Пришлось долго объяснять, что такое релевантность, индекс цитирования, индексация. Вспомнили учебники по маркетингу и организации продаж и совместили их с возможностями Интернет. Сформировали задачи и требования, ассоциативность в дизайне и технические требования к нему. Пришлось провести краткое введение в "удобопользоваемость". Обсудили возможности проведения рекламы и её отличия от обычной рекламы. Подсчитали себестоимость.

Результат:

Мой собеседник понял, что его представление о возможностях Интернета совсем не соответствует действительности. Он не рассматривал Интернет как реально работающую систему, с определёнными и конкретными возможностями. Для него Интернет был непонятной средой с неизвестными возможностями и рассматривался как некая РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА с неясной эффективностью. Обычный off-line подход: сайт - как рекламное объявление, Интернет - место размещения. И подобный подход встречается в большинстве случаев! Но Интернет - это огромное количество других возможностей.

Мой приятель сделал выводы, а мне стало интересно, что он теперь думает о своём сайте, хороших ребятах, его сделавших, и своём первоначальном подходе к его созданию. Ответ был не очень литературным…. Но они же сделали именно то, что ты сам просил! А главное - дёшево!

Пошли дальше. Объяснил (на пальцах) функциональные возможности систем управления и автоматизации сайта, понятия Front Office и Back Office, организацию взаимодействия с клиентом через сайт. Проведение заказов, платежей и существующие возможности по доставке. Обсудили возможные риски. Возникла интересная ситуация:

- Всё это хорошо и удобно, но у меня нет персонала, который способен поддерживать и управлять подобными штуками. А платить "крутым компьютерщикам" хорошую зарплату, не зная точных будущих доходов от сайта, я не рискну…
- Правильно, не нужно рисковать. Хорошая система управления сайтом, это когда им управляет твоя секретарша, в любой момент с любого места. Она умеет на компьютере работать? Word знает?
- Ну, так, средне. Документы напечатать, почту снять, ответить на письма, прайс-листы составить...
- Этого достаточно. Сломать она ничего не сможет - система не позволит.

Интересная реакция была позже - секретарша управляет большим сайтом? И не надо зарплату повышать? И не надо специалистов брать на работу? И эта ситуация будет постоянно, пока есть такой сайт! И мой знакомый сам сформировал своё отношение к стоимости подобного сайта, руководствуясь новыми взглядами на Интернет и его возможности.

А потом мы пошли на кухню и приступили к работе с "документами", принесёнными из супермаркета... :)

 
Автор: Сергей Степанов
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/26-1-0-645
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.