Грядет Flash MX Версия для печати
 

В понедельник, 4 марта компания Macromedia объявила, что уже через полторы недели (15-го числа) она начнет продавать новую версию пакета Flash. Называться он будет не Flash 6, а Macromedia Flash MX. Основные достоинства новой версии (по версии производителя) — более удобная работа с формами и аккуратная обработка возникающих при этом ошибок, возможность включать в swf-файлы видеоклипы, средства облегчения доступа к информации для инвалидов, а также инструмент Free Transform, позволяющий деформировать изображение четырьмя разными способами.

Интерфейс Flash MX местами довольно сильно отличается от Flash 5 (здесь Macromedia, конечно, подкачала: у них что ни версия, то новые меню). Разработчики обещают улучшенные палитры, раскладку выделенных объектов по разным слоям, папки для этих слоев, шаблоны и привязку к пикселям (snap to pixels). Встроенная во Flash среда программирования ActionScript снабжена более удобными средствами отладки, а также, что важно, автоматикой для быстрого создания элементов управления — например, прокручивающихся текстовых полей или кнопок. Еще Flash MX поддерживает Unicode и умеет оптимизировать контент для карманных компьютеров. Эти и другие нововведения наглядно проиллюстрированы в Flash MX Feature Tour — сходите, полюбопытствуйте.

Замена старой версии Flash на новую будет стоить 199 долларов, а покупка Flash MX «с нуля» обойдется в в 499. Как всегда, Macromedia выпустит ограниченную по времени версию пакета, которую, по-ивидимому, можно будет скачать прямо с ее сайта. Для того, чтобы испытать все прелести Flash MX в собственном браузере,. придется поставить себе новый штепсель, который положат в открытый доступ тоже 15 марта. Новая версия Flash отчасти призвана примирить яростных противников этого формата с его существованием. Сейчас специалисты по эргономике интернета считают, что в подавляющем большинстве случаев Flash не улучшает, а портит веб-страницы. «Как вы относитесь к созданию сайтов целиком на Flash?» — спросили мы дизайнера Ивана Бойко. «Плохо отношусь. Ничего не могу добавить к статье Нильсена Flash: 99% Bad», — ответил тот. Гуру Якоб Нильсен (Jacob Nielsen), автор в высшей степени авторитетного сайта Useit.com, ставит в вину Flash три вещи: во-первых, то, что в неумелых руках он превращает сайт в кошмар дизайнера, во-вторых, что нарушает все основополагающие принципы WWW (ссылки не подчеркиваются, текст не выделяется и не изменяет размер, стандартные навигационные кнопки браузера не работают не так, как нужно), и в-третьих, то, что он требует много ресурсов (долго грузится) и отвлекает посетителя от того, зачем он, собственно, пришел на сайт.

Новая версия Flash эти проблемы частично решает: например, ActionScript теперь позволяет привязывать кнопки браузера к соответствующим действиям в swf. Выделять и копировать текст можно было уже в номере пятом. Прочие упреки, однако, пока остаются в силе. Мало того: в связи с изменениями в Flash MX в обвинительном списке появляются новые пункты. Например, если мы правильно представляем себе развитие событий, через некоторое время у половины пользвателей интернета будет стоять новая версия штепселя, а у половины — старая. В половине браузеров кнопка Back будет работать так, а в половине — иначе. Это, конечно, не дело. С другой стороны, нельзя спорить с тем, что за последние годы из простого развлекательного штепселя технология Flash превратилась в инструмент, с помощью которого умелые руки могут сколотить красивый и удобный для пользования сайт. Вопрос в наличии таких рук.В российском интернете, кстати, Flash встречается с еще одной проблемой. В отчаянной попытке заработать себе на хлеб с маслом многие популярные сайты используют технологии Rich Media для того, чтобы сунуть под нос посетителям рекламу на пол-экрана (этим, в частности, грешили «Нетоскоп» и Mail.ru). Как следствие, разгневанные пользователи отключают у себя Flash вообще, или же ставят «флэшорезалки», ссылки на которые реглярно присылают и нам. Это не способствует росту народной любви к формату. Можем, кстати, заверить вас, что уж где-где, а на «Тостере» таких баннеров не появится никогда. Самих тошнит, правда.

 
Автор: ТОСТЕР
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/11-1-0-76
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.