Flash'а не видали? Версия для печати
 

Утверждение, что технологии Flash уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь интернет-сообщества, вряд ли вызовет возражения, но, тем не менее, требует проверки. Мы задались целью выяснить, что же думают об этом явлении пользователи русскоязычной части Сети, для чего и провели соответствующий опрос силами проекта «Глас Рунета» (www.VoxRu.net).

Респондентам предлагалось определить свое отношение к Flash-роликам, рассказать, насколько хорошо они знакомы с технологией Flash, высказаться в адрес сайтов, применяющих Flash-заставки, подумать на тему наличия на их компьютере плагина для просмотра Flash-роликов и, наконец, оценить качество результатов применения технологии и ее перспективы.

Что же получилось?

Прежде всего выяснилось, что результат применения Flash-технологий может быть незаметен для пользователей. Непрофессионал, просматривая сайт, может и не догадываться о том, что декоративные элементы странички были изготовлены с помощью Flash, благо последние версии наиболее популярных браузеров изначально оснащены модулем для просмотра Flash, и пользователям не нужно заниматься его установкой.

Возможно, именно поэтому далеко не все пользователи Интернета знают о Flash. Как выяснилось в ходе исследования, 25% опрошенных вообще не знают, что это, еще 8,6% слышали о Flash, но полагают, что никогда не видели. 23% опрошенных не знают, установлен ли в их браузере плагин для просмотра Flash. Остальные три четверти населения Интернета видели Flash, и многим (более 40%) он даже понравился, так что есть основания говорить, что победное шествие Flash в Интернет началось.

Каково же отношение к этому факту? Эстетическую ценность сделанного во Flash пользователи Рунета оценивают по-разному (рис. 1). На первый взгляд результаты не слишком радужные, так что тем, кто практикует занятия с Flash, есть куда стремиться – путь к совершенству открыт. Спросив наших респондентов, как они относятся к сайтам, использующим Flash-заставки, мы выяснили, что 28% просматривают их спокойно, еще 18% – с интересом. В то же время 27% населения русскоязычной Сети эти заставки раздражают, если их нельзя отключить, а 5% – раздражают всегда. При этом стоит отметить, что гораздо более восприимчивы к красотам Flash дамы – их значительно реже раздражают Flash-заставки (19,6% против 37,8% мужчин) и куда чаще – интересуют.

Кстати, при этом женщины показали меньшую техническую грамотность по сравнению с мужчинами. 40% опрошенных женщин не смогли ответить на вопрос о наличии у них плагина для просмотра Flash. Среди мужчин этот показатель составляет всего 17%.

Другим интересным фактом, полученным в результате исследования, была зависимость ответов от возраста отвечавших. Чем моложе респондент, тем лучше он осведомлен и имеет больше практических навыков по работе с Flash. Верхняя линия на рис. 2 показывает, как растет с возрастом количество людей, не знающих о Flash, а нижняя – как уменьшается число тех, кто непосредственно имел с ним дело.

Спрашивая об опыте работы с Flash-технологией, мы полагали, что не получим большого числа утвердительных ответов. В самом деле – не всем же заниматься дизайном. Действительно, оказалось, что активно работают с Flash всего лишь 2,1% ответивших, 9,9% доводилось работать с Flash, а еще 3,6% пытались что-то сделать, но либо не совладали с технологией, либо были ею разочарованы. Казалось бы, не слишком много. Однако примем во внимание 12,7% опрошенных, сообщивших, что хотя сами они Flash-роликов не делали, применять технологию им все же приходилось. С их учетом получается, что более 28% опрошенных так или иначе работали с Flash. Этот показатель ненамного отстает от числа обитателей Рунета либо имеющих собственные веб-ресурсы (в том числе и домашние странички), либо принимающих участие в работе над чужими, каковых около 38%.

Интересно отметить, что читатели «Мира Internet» лучше осведомлены о Flash-технологии по сравнению со среднестатистической аудиторией Рунета. Среди них заметно меньше (17% против 25%) доля тех, кто никогда не слышал о таком явлении (надеемся, что после этого выпуска журнала таковых не останется вовсе), несколько выше процент специалистов в области Flash (3%) и, наконец, значительно больше людей (почти 40% против 31%), оптимистично настроенных в вопросе перспектив ее развития.

В целом же опрос пользователей Рунета показал, что Flash-технология уже довольно основательно просочилась в широкие массы и вызывает живой интерес; что, хотя результаты ее применения не всегда радуют глаз, в целом они заслуживают скорее положительной, нежели иной оценки; и, наконец, что, несмотря на некоторую нерешительность респондентов по части оценки перспектив Flash-технологии, жить она, скорее всего, будет. Надеемся, долго и счастливо.

 
Автор: Татьяна Кобельская, Татьяна Максимова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/11-1-0-74
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.