Flash: 99% истины Версия для печати
 

В прошлом году я забил тревогу в своей статье "Рак Web-а под названием Flash". Я выступал против многомиллионных Flash-сайтов и дизайнеров, их создававших. Эти Flashтурбации в результате не давали ничего кроме, мнэ… удовольствия. Я даже сказал, что если мы - дизайнеры - не сделаем что-либо, чтобы улучшить наше использование Flash-а в Web-е, среди наших клиентов начнется восстание против него.

Не прошло и пяти месяцев, как самый значительный критик в Web-е принял участие в восстании. "Flash: неприемлем на 99%" - сказал Якоб Нильсен об инструменте, в который мы все уже давно влюблены. А затем, высказав всего несколько сот слов, Якоб набросил петлю на самую лучшую эпоху Возрождения в Интернете. Пузырь Flash лопнул.

Даже не смотря на то, что я называл Flash "раком Web-а", и призывал Flash-разработчиков "Перестать оскорблять своих посетителей", я люблю Flash. Именно поэтому я хочу, чтобы Flash стал частью web-дизайна, как GIF-ы и CSS. Я знаю, что Flash это наиболее мощный, кросс-платформенный интерактивный инструмент разработки из всех, что имеются сейчас в руках разработчиков на сегодняшний день. И я делаю все, чтобы и все остальные знали об этом.

Что ж, всю прошлую неделю я перечитывал статью Якоба снова и снова. Я читал ее, чтобы лучше понять, на чем основывается оппозиция Flash-у, и размышлял о том, как лучше повлиять на их мнение. Я исследовал каждый аргумент Якоба и пришел к удивительному открытию. Якоб просто неправильно подобрал название своей статье.

Flash не плох в 99% случаев, как может показаться из чтения статьи Нильсена на его сайте. Flash на 99% великолепен, как алкоголь. Понимаете, Flash не так уж и вреден для Интернета. По сравнению с нестандартными броузерами и нестабильными языками программирования, Flash - это то, о чем мечтали web-разработчики с тех времен, когда они приспособили тег <table> под верстку страниц. Flash стал средством, когда можно было быть делать страницы и при этом уверенным, что содержимое сайта всегда будет выглядеть и вести себя одинаково.

Всего несколько лет назад компания Macromedia взяла свой маленький пакет для векторной анимации и начинила ее всем тем, чего так просили web-разработчики. С выходом четвертой версии Flash возможности разработчиков стали неограниченными. Дизайнерам дали самый мощный инструмент разработки для Web, который они когда-либо видели, и приложили записочку "Развлекайтесь!"

Естественно это нужно было отпраздновать. Теперь дизайнерам не придется вступать в азартные игры с этим броузером, той операционной системой, и пестрым набором неизвестных шрифтов. Наши страницы отныне будут выглядеть одинаково независимо от того, какова конфигурация компьютера на стороне посетителя. Как только они устанавливают себе Flash plug-in, все проблемы мигом исчезают. Дизайнерам отныне было подвластно все, и мы отправились всей толпой в самый лучший бар, чтобы там отпраздновать это событие.

Дизайнеры хватили лишку

Празднование было великолепным. Web-дизайнеры заслужили его. Если вы тоже мучались в том аду, каким был Web-дизайн в эру броузеров третьего поколения, значит и вы были в том баре. Но заниматься дизайном, находясь в состоянии опьянения, - это уже слишком.

Дизайнеры были опьянены той мощью, которую давал им Flash. Они начали забывать уроки web-дизайна и начали делать то, чего старались избегать уже много лет. Страница-заставка? Еще какая! Только вот подождите немножко, пока загрузится мой 45-секундный ролик размером в 300 килобайт. Забыли, что такое дурацкий тег <BLINK>? Сейчас я вам напомню. Посмотрите на эти крутые снежинки, что бегают по экрану за вашей мышкой. На нас не было никакой управы.

Надеясь на обещанное повышение скорости работы Интернета, нашим клиентам тоже нравилось наше опьянение. Им было все равно, что Flash-сайты уже перестали быть похожими на web-сайты прошлых лет, а стали напоминать телевидение. Интерактивное телевидение! Отделы маркетинга во всем мире прекрасно знали, что такое телевидение, а Flash означал, что им теперь не нужно ломать голову над тем, что такое Web.

Ну, а что пользователи? Если не считать чудаков типа Якоба Нильсена, выступающих от их имени, пользователям тоже нравились эти крутые, навороченные, суперсовременные Flash-сайты. Они не могли разобраться, как ими пользоваться, но это было совершенно не важно. Им просто нравилось быть первыми, кто пошлет всем своим друзьям ссылку на самый новый крутой Flash-сайт.

Единственными, кто выражал недовольство, были специалисты по удобству интерфейса ("юзабилити"). Они просто видели, что могут натворить напившиеся дизайнеры, и не хотели повторения рецидива. Они всеми силами стремились записать нас поскорее в общество анонимных алкоголиков. Дизайнерам пришлось протрезветь и извлечь урок.

Урок Человека-паука

Сообщество Flash-дизайнеров начало отрезвляться. Некоторые из нас прислушались к критике и бросили пить. Мы посмотрели на то, что мы натворили, упившись мощи Flash-а, и покачали головой. Мы сдунули пыль со старых томов и начали все с начала, работая над web-диайзном и пользуясь Flash-ем как одним из инструментов, а не как единственным решением.

Как видите, нам всем пришлось пройти урок Человека-паука: вместе с великой силой приходит и великая ответственность. Flash-разработчики несут большую ответственность перед web-пользователями, а мы совершенно об этом забыли. Мы упивались своей силой, и подошли вплотную к черте, когда мы могли потерять Flash как инструмент разработки. Так что, пришло время протрезветь и принять на себя ответственность:

Flash-разработчики отвечают:

  1. Перед своими клиентами за создание Flash-сайтов, которые соответствуют их целям.
  2. Перед пользователями Flash-сайтов за удобство работы с ними
  3. Перед web-ом за соответствие Flash-сайтов существующим стандартам
  4. Перед другими Flash-разработчиками за распространение своих знаний и опыта

Если нам удастся укротить мощь Flash-а, тогда в награду мы получим карьеру процветающих дизайнеров. Если же нет, тогда нам останется только мечтать о том, как все могло бы быть прекрасно.

 
Автор: Flazoom
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/11-1-0-81
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.